Практика составления перспективно-тематического, поурочного планов учебных модулей для формирования компетенций


Тема 1Практика составления перспективно-тематического, поурочного планов учебных модулей для формирования компетенций 2 Перспективно-тематический план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование и связь теоретических (урок, лекция, семинар и др.) и практических (ЛПЗ, курсовые проекты, производственное обучение и др.) занятий в рамках каждой дисциплины (модуля); распределение содержания учебного материала по учебным занятиям; определение и равномерное распределение объема учебного времени для обучения и контроля. Перспективно-тематический план составляется после утверждения рабочего плана и образовательной программы по форме (Приложение 1,2,3) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины (модуля) с разбивкой по курсам (семестрам), рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора учебного заведения по учебной (учебно-методической) работе. 3 Основные задачи перспективно-тематического плана: Распределение объема часов учебной дисциплины (модуля) по видам занятий;Определение совокупности знаний, умений и навыков, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения каждого занятия;Раскрытие структуры и содержания проверочных испытаний по итогам занятий;Определение необходимых средств обучения и учебно-методических материалов для эффективного проведения занятий. Перспективно-тематический план по дисциплине (модулю) сдается на утверждение не позднее, чем за одну неделю до начала занятий. Преподаватель оставляет себе и предоставляет обучающимся копию перспективно-тематического плана. 4Перспективно-тематический план выполняет следующие функции: Нормативную (обязательна для выполнения в полном объеме);Целеполагающую (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область);Содержательную (фиксирует состав учебных элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности);Процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); Оценочную (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня подготовленности обучающихся). 5 Хорошо продуманный и своевременно составленный перспективно-тематический план дает возможность:Преподавателям – заблаговременно подготовиться к занятиям, запланировать свои действия, подготовить к занятиям необходимые средства обучения и учебное оборудование;Обучающимся – целостно представлять курс обучения по дисциплине (модулю) со всеми видами рубежного контроля, а заданий для самостоятельной работы;Администрации учебного заведения – осуществлять систематический контроль за ходом выполнения рабочего плана и образовательной программы и равномерной загрузке обучающихся. 6 Перспективно-тематический план должен содержать разделы:Титульный лист;Пояснительная записка;Содержание перспективно-тематического плана;Используемая литература. 7{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}Приложение 1.ТОО «Колледж мирового уровня в городе Астана»  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР или УМРТОО «Колледж мирового уровня»в городе Астана» _____________________________________ «_____»_____________ 2016г ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Применение инструментов и оборудования для плотничных работ (Наименование дисциплины/ модуля) Специальность: 1401000 Строительная механика  Квалификация: 1401213 Техник-строитель Форма обучения очная на базе общего среднего образования   Составил:преподаватель специальных дисциплин Бейсембаева Айнур Изатовна(должность, Ф.И.О.) Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин Протокол № 1 от «28» августа 2016г. Председатель предметной комиссии _______________ Бейсембаева А.И.  8{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}Приложение 2 Пояснительная запискаКонтроль версий: Номер версии:1Дата создания28.08.2016г.Семестр обучения/часов:Семестр _1_:40 часовСеместр 2_:-Курс:1Группа:СМ 11Объем учебного времени по Рабочему учебному плану и образовательной программе (часов):Всего:40Теоретические занятия:12Практические занятия:28Форма контроля:экзаменПериод преподавания: 1 курс, 1 семестр, 15 недельДата начала:02.09.2016г.Дата окончания:15.12.2016г.Место проведения:ТОО «Колледж мирового уровня в городе Астана», аудитория № 100; Лабораторный корпус № 1Необходимые средства обучения, оборудование и организационные процессыИнструменты и оборудования для плотничных работ (ручные, механические и пневматические инструменты) , бумага, ручка, линейка, карандаш, калькулятор, нормативная литература.Дополнительные источники (литература):Костенко Е.М. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Практическое пособие для столяра, плотника, стекольщика и паркетчика М.: НЦ Энас, 2005. - 328 с. - ISBN 5-93196-560-2.Контактная информация преподавателя:Ф.И.О.: Бейсембаева Айнур ИзатовнаТел.:87059873477E-mail:Azaliy.85@mail.ru 9{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}№ занятияНаименование разделов и темКол-во часовДата проведенияВид занятия (форма обучения)Необходимые учебные материалы и оборудованияКритерии оценки согласно РУП*Проверочное испытание123456781Планирование и подготовка21 курс 1 семестр ___ неделяТеоретическое занятиеЭскизы, схемы, плакатыПолучение, подтверждение и применение рабочих инструкций и оперативных деталировочных чертежей согласно соответствующей информации для проведения планирования и подготовкиПроверочная работа № ___(тестирование)Приложение 3Содержание перспективно-тематического плана 10 Поурочный план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с перспективно-тематическим планом. Поурочный план должен быть удобным для пользования и последовательно раскрывать все его части и ход занятия в целом. Планы необходимо нумеровать: номер конкретного занятия должен совпадать с номером в перспективно-тематическом плане. 11 Структура поурочного плана Поурочный план должен содержать разделы:- титульный лист;- пояснительная записка;- план-конспект урока. Ход урока – основная часть план-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Этот раздел составляется поэтапно в соответствии с типом и формой урока (см. приложение 2).