Презентация по теме Повторительно-обощающий урок по истории Росссии 7 класс


Повторительно-обобщающий урок по истории России 7 класс Назовите основные этапы развития феодального государства Раннефеодальное государство Централизация Феодальная раздробленность 862 год начало XIIвека первая половина XIV в - начало XVI вв. 1.О каком событии идет речь?2.Назовите его дату.3.Перечислите правителей. Выберите верные утверждения о положении страны после смуты: Экономический подъем;Временное усиление роли сословно-представительных органов власти;Усиление торговых связей отдельных районов России;Экономическая разруха и обнищание народа;Ухудшение международного положения и потеря ряда территорий;Воцарение новой династии Романовых;Отмена местничества и ослабление власти боярства. О каком событии идет речь? О каком событии идет речь? О каких событиях идет речь? «Бунташным веком тишайшего царя» называли современники царствование 1. Алексея Михайловича 2. Михаила Романова;3.Федора Ивановича 4. Федора Алексеевича. Знаете ли Вы даты? 1613-1645 1632-1634 1649 1645-1676 1648 1662 1653-1655 Что объединяет ряд? НиконАввакумРаскольникиСкитЗемский собор«гари»Нововерцы Составьте рассказ по предложенным картинкам. 1700-1721 1703 1709 1682-1725 1722 1695,1696 Знаете ли Вы даты? Продолжите ряд ИмператорСенатКоллегия..... Продолжите фразу ....это захват политической власти в России XVIII столетия, причинойкоторого являлось отсутствие чётких правил наследования престола,сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, какправило, при содействии гвардейских полков. Расположите в хронологической последовательности правителей России, которые пришли к власти в результате дворцовых переворотов 1. Иван Антонович2. Анна Ивановна3. Елизавета Петровна4. Екатерина I5. Петр II6. Петр III АннаПетр III Екатерина I Петр II Елизавета А. внук Петра I, сын царевича АлексеяБ. племянница, дочь Ивана VВ. дочь Петра и ЕкатериныГ. внук, сын второй дочери Петра ЕкатериныД.вторая жена Петра I Соотнесите: После смерти Петра II встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей. Исправьте в тексте ошибки О ком идет речь? Будучи немкой по происхождению, императрица ..... правила во славу и величие России и считала ее не второй, а единственной родиной.  Закончите фразу Правление Екатерины II вошло в историю под названием «просвещенный абсолютизм» Как назывался орган, созданный Екатериной II для выработки нового законодательства?Земский собор Государственный совет 3) Уложенная комиссия 4) Правительствующий сенатКаковы были итоги работы Уложенной комиссии? 1) было выработано новое законодательство Российской империи 2) был подготовлен новый проект Основных законов Российской империи, отвергнутый императрицей 3) были созданы органы власти – министерства и департаменты 4) комиссия никаких решений не приняла. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II:Указ о единонаследии Табель о рангах3. Манифест о вольности дворянской 4. Жалованная грамота дворянству О каком событии идет речь? I русско-турецкая война II русско-турецкая война 1768-1774 г.г. 1787-1791 г.г. 1786-1773 г.г. 1762-1781 г.г. Соотнесите: