Презентация по литературному чтению для 4 класса на тему Ф.И.Тютчев. Стихи о природе


Презентацию подготовила учитель начальных классов Алексеева Алла ИгоревнаГБОУ школа 17 г. Москва2015 г. Литературное чтение 4 класс«Школа России» Урок 1 Фёдор Иванович Тютчев 23.11.1803 – 15.07.1873 Родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье.Юные годы Федор Тютчев провел в Москве.Стихи Тютчев начал писать еще подростком. Умер он 15 июля 1873 года в Царском Селе, похоронен в Петербурге. . Тема природы — одна из самых распространенных в лирике поэта. Так пейзажи, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Осень», «Весенние воды», «Чародейкою зимою». В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом. Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение Стихи о природе Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую душу? Сказка лесаИз душистых веток сплетена завеса, Не пускают ветра сосны к сердцу леса...Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,Свежий и прохладный, чистый и блестящий...И, пугливо прячась в травке побережной, В тот ручей глядится ландыш белоснежный, И хранит из веток крепкая завесаДремлющую сказку — сказку в сердце леса... Г.Галина - Понравилось ли вам стихотворение? Чем?О чем рассказывает нам автор?- Как поняли название стихотворения «Сказка леса»?О каких сказочных явлениях природы говорит нам автор? Сказка лесаИз душистых веток сплетена завеса, Не пускают ветра сосны к сердцу леса...Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,Свежий и прохладный, чистый и блестящий...И, пугливо прячась в травке побережной, В тот ручей глядится ландыш белоснежный, И хранит из веток крепкая завесаДремлющую сказку — сказку в сердце леса... Г.Галина - Расшифруйте надпись: ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?Проверьте свои предположения. С. 137 - Какие понятия вы можете объяснить? НАБЛЮДАТЬПЕЙЗАЖСРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ - Приведите примеры эпитетов, сравнений, олицетворений. Поэтическое «состязание» 1.Подбери строчки из стихов к каждой картине Уж тает снег, Бегут ручьи,В окно повеяло весною… (А.Плещеев) Юный лес, в зелёный дым одетый,Тёплых гроз нетерпеливо ждёт. ( А.Толстой) Поэтическое «состязание» 1.Подбери строчки из стихов к каждой картине Солнце раз ещё взглянулоИсподлобья на поля –И в сиянье потонулаВся смятенная земля. (Ф.Тютчев) И летит победным флагомПёстрых бабочек отряд! (А.Майков) Поэтическое «состязание» 2.Опиши чувства, которые вызывают у вас эти стихотворные строки Всё весны дыханием согрето,Всё кругом и любит, и поёт. (А.Толстой) И сердце сильно так в грудиСтучит, как будто ждёт чего-то, Как будто счастье впередиИ унесла зима заботы! (А.Плещеев) Все лица весело глядят.«Весна!» - читаешь в каждом взоре. (А.Плещеев) Чувство любви Чувство тревоги, радости , облегчения Чувство восхищения Выводы: Читая стихи о природе, мы учимся видеть, чувствовать красоту природы, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ и от этого мы становимся добрее, душевнее. Какие слова объясняют роль лирических стихов для читателя? поучают развлекаютлирические стихи воспитывают образовывают