Презентация Использование опорных конспектов на уроках биологии как один из методов формирования УУД


Использование опорных конспектов на уроках биологии как один из методов формирования УУДИз опыта работы учителя биологии Галимовой Н.М. МБОУ СОШ №6 г. Югорска Универсальные учебные действияВ широком смысле «Умение учиться»В узком смысле «Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» способы формирования уменийПо алгоритмуПоследовательность логических операций ОпорныйконспектАлгоритмсоставленияклассификацияОрганизационные формыДидактическоеназначениеГуманитарный фонцеликомпонентыПринципысоставления Цели применения ОК – развитие мышленияАктуализация творческой деятельности учащихсяПринятие во внимание психологических особенностей учащихсяРазвитие всех видов памятиРазвитие абстрактного мышления (опорный сигнал – ассоциативный символ) Компоненты Принципы составления 6 класс тема «Лист» Алгоритм составления1.Внимательно прочитайте текст учебника2.Выделите основную идею или ведущие понятия. 3.Введите условные обозначения.4.Введите цветовые обозначения, помня о смысловой нагрузке цветов.5.Подготовьте презентацию ОК, расположив знаки и символы в строгом соответствии с последовательностью раскрытия содержания ведущих понятий темы.6.Озвучить содержание. Классификация видов ОК Биология 7 класс (логический) Организационные формы 7 класс Биология7 КЛАСС Дидактическое назначение Формирование УУД - закрепление учебной информации по теме «Лист» Формирование УУД при контроле усвоения учебной информации по теме «Корень» Проверка формирования УУД –формировании умений и навыков по анализу информации Гуманитарный фон (создание атмосферы сотрудничества) Функция 1.привлечение для опыления2.размножение Раффлезия Арнольди цветы одиночные группы - соцветия Внешнее строение венчик тычинкапестикчашелистикцветоложецветоножка Виды цветов Обоеполые однополые ♀ + ♂ пестичные тычиночные ♀♀♀ ♂ ♂ ♂ Однодомные двудомные Околоцветник : двойной (ч + л) и простой (л) Венчик : раздельнолепестной и сростнолепестной Чашечка : раздельнолистная и сростнолистная рыльце пыльникстолбик тычиночная.нитьзавязь ♀ ♂ Опорный конспект №6 тема «Цветок» Биология 7 класс 7 класс