Использование опорных схем на уроках литературного чтения в начальной школе


Использование опорных схем на уроках литературного чтения в начальной школеБыкова Галина Ивановнаучитель начальных классовМКОУ СОШ села Сорвижи Арбажского района Кировской области 2016 г. «Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребёнка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во – вторых, учителю нужно очень чётко всё объяснять.» В.Ф. Шаталов Что такое опорная схема? Опорная схема (ОС)- это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, вывода, который рождается в момент объяснения. Функции ОС:обобщение,систематизация, адаптация, снятие социального барьера,оптимизация самостоятельной деятельности,ограничения. Отличие от традиционной наглядности:опора мысли ученика,опора действия Этапы составления ОС:определение основного понятия, изучаемого на уроке,дифференциация словесно - образного, знаково – символического выражения понятия,составление ОС. Группы ОС:ОС для усвоения жанра произведения Группы ОС:ОС для формирования полноценного восприятия произведения. Например: Н.М. Артюхова « Сашка - дразнилка» Группы ОС:ОС для закрепления и обобщения по темам Результат:повышается интерес к учению,помогает не зазубривать формулировки, а усваивать в деятельности,развиваются навыки самостоятельности,дети чувствуют себя уверенно,создаётся чёткий единый темп работы. Спасибо за внимание!