Презентация Использование опорных схем на уроках в начальной школе


Использование опорных схем на уроках в начальной школеМаксимова Е. А. учитель МАОУ СОШ №21
«Рецепт успеха ученика прост: во-первых, нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять» - В. Ф Шаталов , педагог-новатор, автор системы обучения с использованием опорных сигналов

Психологи отмечают, что педагогам необходимо учитывать слабость в развитии логической памяти у младших школьников, так как ребенок на этом этапе еще не готов усваивать то, что он не может воспринимать непосредственно. А в ситуации, когда ученик испытывает затруднения, когда ему что-либо непонятно, у него что-то не получается, его интерес к изучаемому предмету достаточно быстро угасает. Актуальность Одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании. Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы? Использование на уроке схем и таблиц помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Задача учителя - помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике. Это актуально и потому, что по программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. Схема должна бытьсистемной емкой по содержанию краткой четкой по оформлению простой, понятной по восприятию и воспроизведению
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation « Что мы знаем о букве…»
Звуко-буквенный анализ слова Комментированная запись предложения ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА Схема уместна на разных этапах обучения: - на этапе формирования новых знаний и умений - при вводе нового понятия, - на этапе решения учебных задач: при отработке, закреплении и повторении учебного материала.  использование опорных схем на уроках помогает учащимся освоить навыки аналитической работы с текстом, помогает в запоминании учебного материала, развивает логическое мышление, дети учатся логично и последовательно излагать свои мысли. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ