Природа — бесценный дар. Презентация к уроку самопознания


Природа - бесценный дарразработка урока по самопознанию для 6 класса Учитель самопознания КГУ ОШ №61 г. АлматыПогодина Татьяна Ивановна Класс 6Раздел: Быть человеком. Урок:19Тема: Природа - бесценный дар Цели: 1. Осознавать ценность природы для человека и роль человека в сохранении богатств природы. 2.Развитие эмоционально чувственного восприятия природы.3. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе.Ценность: ненасилие Качества: бережное отношение к природе Ресурсы: Музыка для релаксации, песня «Просьба», подборка слайдов, иллюстраций об отношении к природе, цветные карандаши, рабочие тетради Позитивный Настрой. Прогулка по лесуСядьте удобно, спину выпрямите. Руки и ноги не скрещивайте. Сделайте глубокий вдох и выдох. И еще 2 раза вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу. Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный, аромат. Вдох и выдох. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве, почувствуйте, как она ласкает ваши ноги, щекочет их. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с ним, с Матушкой-Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника, в звон серебряных колокольчиков. Затаив дыхание вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки-Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, умными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к свершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Цитата урока«Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем». Павел Твудослав Рассказывание истории «Змейка»Мальчик ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул в стеклянную банку с плотно завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха.Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке. Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка была почти высохшей, задыхающейся и полуживой. Беседа1. Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почему?2. Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?3. Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?4. Расскажите (напишите) новую версию рассказа, представьте себя в группе приятелей мальчика. Покажите, как ваше присутствие изменило бы ситуацию.Вывод: Находясь на природе, нельзя приносить домой птиц, насекомых и животных, рвать охапками цветы. Так мы приносим вред природе. Ими можно только любоваться.(возврат к цитате урока) Работа в группахРаздать по группам демотиваторы о природе, о жестоком отношении к птицам, животным. растениям. Задание: Расскажите, какую историю вы представили? что почувствовали, что поняли? Творческая деятельностьРаскраска в рабочей тетради стр. 80 Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания.Раскрасьте картинку. Пение. Просьба. Сл. Р. рождественскогоРаненая птица в руки не давалась,Раненая птица птицей оставалась.Этот сон давнишний до сих пор мне снится:На траве кровавой вздрагивает птица.Припев:Птицы, рыбы и звериВ души людям смотрят.Вы их жалейте, люди,Не убивайте зря;Ведь небо без птиц — не небо,А море без рыб — не море!И земля без зверей — не земля,Не земля, не земля! ПениеЛюди-исполины, люди-великаны,Есть у вас винтовки, сети и капканы,Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.И должно быть сердце — сердце человечье.Припев:Птицы, рыбы и звериВ души людям смотрят.Вы их жалейте, люди,Не убивайте зря;Ведь небо без птиц — не небо,А море без рыб — не море!И земля без зверей — не земля,Не земля, не земля! Люди-человеки, страны и народы,Мы теперь навечно должники природы.Надо с этим долгом как-то расплатиться,Пусть расправит крылья раненая птица!Припев:Птицы, рыбы и звериВ души людям смотрят.Вы их жалейте, люди,Не убивайте зря;Ведь небо без птиц — не небо,А море без рыб — не море!И земля без зверей — не земля,Не земля, не земля! МИНУТКА ТИШИНЫМы сами чувствуем, что все, что мы делаем – это капля в океане, но океан будет меньше без этой капли.Мать Тереза.(Подумать, как выполнить пожелания птиц, рыб и животных, которые дети записали в рабочих тетрадях). Домашнее задание (на выбор):Написать эссе или стихотворение о природе. Закончить раскраску.