Презентация Использование технологии смешанного обучения в системе школьного образования


Использование технологии смешанного обучения в системе школьного образования«Нельзя сделать одного громадного шага, который тут же обеспечит вам достижение нужной цели. Ибо любая нужная цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов» .Питер Кохен  Согласно статистике, в школе всего 10% детей полностью здоровы.Наблюдается тенденция увеличения количества детей с ЗПР и ОВЗ.Не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система образования их отторгает. Дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получая там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование.Проблемы


Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:слуха зрения речиопорно-двигательного аппарата задержкой психического развитияумственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизммножественными нарушениями развития Специфика




уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с ОВЗ зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитанияСпецифика
обучениеиндивидуальноегрупповоеколлективное МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСЛОВЕСНЫЕПРАКТИЧЕСКИЕНАГЛЯДНЫЕУПРАЖНЕНИЯИГРЫМОДЕЛИРОВАНИЕНАБЛЮДЕНИЕРАССМАТРИВАНИЕПОКАЗ ОБРАЗЦАРАССКАЗБЕСЕДАЧТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ Перевернутый класс«Перевернутый класс" (flipped classroom): домашнее задание выполняется в классе при содействии учителя, а лекции ученики разбирают дома — сами планируют свое время, заодно совершенствуя ИКТ-компетентность. Модель ротации станций Конструирование урока по теме «ССП»Делим детей на группы по уровню подготовки. Прием «Вызов». Так же это может быть какое-то противоречие, проблемная ситуация.Разрабатываем систему заданий для каждой из групп.1 группа: Выполнение тестовых заданий с выбором сложности, работа с электронным тренажёром ,ЭОРы.2 группа: работа с текстом параграфа. Приемы «Инсерт», «Толстый и тонкий вопросы», создание кластера, схемы, плана, конспекта.3 группа: творческое задание. Синквейн, конструирование, исследование или работа над проектом.3. Продумываем ротацию (смену групп)Итоги. Прием «Добавь следующее»Рефлексия.Прием «Плюс-минус-интересно» Положительные стороны эксперимента:Вырос показатель обученности и качества, поскольку индивидуальный подход реализуется на деле. Создается комфортная среда, повышается интерес к предмету.Внедрение смешанного обучения позволило решить проблему разноуровневой подготовки учащихся, и все учащиеся находятся в зоне обученияСмешанное обучение дает возможности для организации практической деятельности в соответствии с новыми образовательными стандартами. Речь идет не просто об использовании компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов, а о том, чтобы взглянуть на учебный процесс через призму деятельности ребенка. Отрицательные стороны:Дополнительная нагрузка на зрение;Не готовность учащихся и родителей к такому стилю обучения;Дополнительная подготовка к уроку, связанная с планированием деятельности. Знаком синдром «как белка в колесе»,На слайде мы себя узнали все .
И в затянувшейся нелучшей полосеТак хочется бессмысленность пресечьИ бросить все, заплакав в одночасье.
Но пусть кружит земная карусель,А выбор доброе посей или не сейТак очевиден.
Завтра снова в семьИз дома за семь верст хлебать кисельИли горстями сыпать счастье.
Используемая литература:Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности. М.Л.Кондакова – к.п.н., директор Научно-­исследовательского центра открытого образования; Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных образовательных программ, «Вестник образования»Материалы вебинара «Основные моделивысококачественного смешанного обучения»«Практика смешанного обучения в Москве», Марианна Лазуткина, учитель математики гимназии 1576, координатор проекта по внедрению смешанного обучения Интернет-каталог дидактических приемов обучения www.ikprao.ruАдрес Института коррекционной педагогики РАО:119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1Тел. 8(499) 245-04-52


Учебно-методические пособия, разработанные на базе ИТ

на доске записаны предложения:Пройдет зима холодная, и настанут дни весенние.Когда пройдет зима холодная, настанут дни весенние.Пройдет зима холодная, настанут дни весенние Зачем? Для чего такое задание? Ваши размышления? Чем различаются данные предложения? Какие предложения вам кажутся более выразительными и почему? Зацвела черёмуха.Доказать, что данное сочетание слов является предложением (для этой цели потребуется выполнить синтаксический разбор предложения)Расширить основной смысл предложения (потребуется вставить второстепенный (ые) член(ы), подчеркнуть их Далее выполнить работу по схеме:Зацвела черёмухаРезультат 1-го заданияРезультат 2-го заданияССП      БСП          СПП +обособленное определение           +обособленное обстоятельство+обособленное дополнениеВвести в предложения с чужой речьюВыполнить полный синтаксический разбор получившихся предложенийСделать вывод в виде небольшого текста научного или публицистического стиля о роли сложных предложений и осложняющих конструкций в речи. Прием «Инсерт»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? – не понял, есть вопросы.2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.V (уже знал)+(узнал новое- (думал иначе)? (есть вопросы) Добавь следующееУченик составляет одно предложение по изученной теме и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает следующее и проговаривает уже два предложения по порядку и т. д. Плюс-минус-интересноОбучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.