Карта наблюдения динамики развития обучающихся как один из методов коррекционно-педагогической работы на уроках русского языка и литературы


Карта наблюдения динамики развития обучающихся как один из методов коррекционно-педагогической работы на уроках русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая ОрловкаТкаченко Н.М.учитель русского языка и литературы2015г.

Диаграмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка



ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска


Профессиональный стандарт учителя4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)1. Готовность принять разных детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.


4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
ЦельОрганизовать коррекционно-педагогическую работу на уроках русского языка и литературы в классе с аномальным развитием детей. ЗадачиРассмотреть общую характеристику детей с отклонениями в развитии.Изучить карты наблюдения динамики развития учащихся для выработки методов коррекционно-педагогической работы при формировании ЗУН детей с аномальным развитием в школе.


Классификация В.А. Лапшина и Б.П. ПузановаК основным категориям аномальных детей относятся:1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);3. Дети с нарушением развития речи (логопаты);4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;5.Дети- билингви́сты (билингвы);6. Дети с умственной отсталостью;7. Дети с задержкой психического развития;8. Дети с нарушением школьных навыков;9. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью)
НРШН-нарушения развития школьных навыковЗПР-задержка психического развитияЛУО-легкая умственная отсталостьНРР-развитие нарушения речи
5в класс(2014-15 уч.год)
Карта наблюдения динамики развития детей по литературе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗУН обучающихся 5 класса.Методы, приемыОтклоне- нияТемп и выразительность чтенияЧтение по ролям(ролевая игра), использование музыки.НРШННРРЗПРЛУОбилингвизмСоблюдение пауз при знаках препинанияМетод аутотренинга.ЛУОЗПРБилингвизмНРРНРШНУстная речьСловарная работа(толкование незнакомых слов, корректирование орфоэпических ошибок) НРШННРРЗПРЛУОбилингвизм
style.rotation {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выделение основной мысли в произведенииБеседаНРШННРРЗПРЛУОбилингвизмОтветы на вопросы по содержанию текстаРабота в группах, парами.Пересказ (владение навыком)Карточки-подсказки(наводящие вопросы).Характеристика героев произведенияПринцип наглядности обучения и метод рассказа, кластер.Чтение текста наизусть (по программе)Игра «Делай как я».
style.rotation Карта наблюдения динамики развития детей по русскому языку{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗУН обучающихся 5 класса.Методы, приемыОтклоне- нияРазбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически.Составлять простые и сложные предложенияРазъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться словарямиСоблюдать произносительные нормы литературного языкаОрфографиче-ские диктанты, письмо по памяти, комментируе-мое письмо, работа с различными видами словарей, конструирова-ние предложений, развивающие игры, аутотренинги, НРШННРРЗПРЛУОбилингвизм
style.rotation {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}По орфографии. Находить изученные орфограммы. Правильно писать слова с изученными орфограммами.По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами, обосновывать выбор знаков препинания.По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план текста.использование таблиц, схем, картинок, загадок, заучи-вание правил в стихотворной форме , использование памяток,работа по восстановле- нию авторского текста, работа в парах и группах, самостоятель- ная работа, самопроверка, взаимопроверка, ролевые игры.НРШННРРЗПРЛУОБилингвизм
Методы и приемы, применяемые на уроках русского языка и литературыМетод игрыОказывает положительное влияние на развитие личностиСпособствует развитию межличностных отношений(группа)Помогает снять напряжение.



Прием ролевой игры.Активизирует творческий процесс на уроке.Включает элементы драматизации.Даёт возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.Предполагает неформальное общение.


Типы творческих заданий:придумать загадку;составить чайнворд; кроссворд, ребус;конкурсы сочинений;придумать сказку;написать письмо.



Элементы аутотренингаСхемаПомощь в практической деятельности при выполнении письменных работПомогает снять скованность, страх перед ответом.Способствуют положительно-му настрою учеников на урок.Помогают снять напряжение


0.Прогноз на 2019 год.