Презентация к проекту Интернет зависимость проблема современного общества


ПРОЕКТ«Моя инициатива в образовании»«Интернет - зависимость - проблема современного общества»Выполнил: учитель информатики и ИКТНестеренко Валерий ВалерьевичМБОУ «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской областиУчитель года - 2016 Гипотеза проектаПодготовка школьников к правильному использованию интернета в своей учебной деятельности, обучение основам поисковой деятельности, что позволит современному школьнику избежать интернет-зависимости. 2 Цель проектаВоспитание у старших школьников интернет этики и правил интернет общения путем прививания интернет культуры и культуры сетевого общения, общения в социальных сетях, профессиональных и специализированных форумах и сообществах.3 Задачи проектаПсихолого-педагогическая подготовка школьника к неприятию мусорного содержимого сети.Разработка рекомендации для школьников по интернет общению и интернет поведению.Подготовка старшеклассников к безопасному и культурному восприятию сети интернетФормирование здоровой потребности в приобретении знаний, социальной адаптации старшеклассника в интернет среде.Минимизация рисков интернет - зависимости за счет приобретения знаний, поисковых умений и навыков.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАКомпьютеры проникли везде, и наши дети, с их неокрепшей психикой и неокрепшим сознанием, не просто оказались втянутыми в сложные вопросы реального и виртуального, но оказались на переднем крае борьбы традиционного с инновационным.Иногда складывается впечатление, что современные дети уже рождаются с компьютерными чипами, настолько быстро и естественно они интегрируют компьютерные технологии в свою жизнь.Ребенок, приходя домой, стремится к компьютеру – поиграть, зайти в сеть пообщаться и т.д. Большинство современных школьников представляет свое свободное время в том или ином представлении – компьютер, планшет, смартфон. 5 Проблематика проектаТемпы распространения компьютерных технологий значительно опережают темпы изучения их влияния на различные аспекты нашей жизни и тем более жизни наших детей. Поэтому вопрос, насколько данные технологии полезны или вредны, должен рассматриваться и рассматривается с различных точек зрения.Данная проблема настолько сложна, многоаспектна и многогранна, настолько неоднозначна, что ее нельзя рассматривать только с двух сторон: хорошо или плохо. 6 Интернет-зависимостьИнтернет - зависимость определяется как навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Выделяют следующие основные симптомы этого расстройства, которые:вызывают болезненное негативное стрессовое состояние;причиняют ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.7 Особенности проявления в старшей школеВедущим видом деятельности в старшем школьном возрасте становится учеба. Однако интернет-зависимость как вид деятельности преобладает над остальными, вытесняя в том числе и учебную. Интернет-зависимость отличается повышенной степенью сосредоточенности школьника на виртуальном мире: интерес к остальным направлениям деятельности начинает теряться.Интернет-зависимость постепенно приводит к ослаблению внутрисемейных отношений, эмоциональной связи подростка с родителями. 8 Анализ ситуацииДля исследования проблемы был определен уровень интернет - зависимости школьников через проведение опроса(Комплексная служба психолого-педагогического и социального сопровождения[Тест-опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета: страница сайта- . – режим доступа к тесту.: http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/socialnomu-pedagogu/metodikisocpedagog/10616-2011-05-23-13-55-44), в котором приняло участие 34 школьника. Особое внимание в исследовании уделялось выпускникам, которые используют интернет при подготовке к ГИА по различным предметам. При опросе было выявлено, что 20 школьников постоянно пользуются интернетом.9 Поисковая деятельностьЗадача выпускника: найти тот самый ресурс, который позволит при минимальных затратах труда получить максимальный уровень подготовленности к сдаче экзамена.И вот на этом этапе целиком позитивная задача получения необходимых знаний, для повышения качества знаний и образованности школьника в целом превращается в один из клонов интернет - зависимости.10 Опасности и рискиГрамотный пользователь интернета радуется не большому количеству найденных результатов, а напротив, маленькому. Основная задача пользователя поисковой системы настолько грамотно составить запрос, чтобы сузить круг поиска. При интернет зависимости школьник не может ограничиться найденными ресурсами, а продолжает как бы искать, хотя на данном этапе средство превращается в цель. Таким образом школьник может быть втянут в процесс приобретения интернет-зависимости.11 Участники проектаШкольники МБОУ «Добросельская ООШ».К участию в проекте приобщаются все школьники 6-9 классов, приоритетом являются учащиеся старших классов.Для участия в проекте допускаются друзья школьников школьного возраста из социальных сетей.12 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап Название этапаСроки IПодготовительный 2015-2016 уч. год октябрь - январьIIПрактическая реализация проекта (на этом этапе сейчас идет работа над проектом)2016 уч. годфевраль - апрельIIIЗаключительный 2016 уч. год майЭтапы и сроки реализации проектаПроект рассчитан на 1 учебный год - 2015-2016 гг., включает в себя следующие этапы:13 Ресурсы проекта1. Старшеклассники МБОУ «Добросельской ООШ» и их интернет- друзья.2. Сеть интернет, компьютерный класс с подключением к сети, доступ к поисковым ресурсам, социальным сетям, форумам по школьной информатике, интернет сообществам по выбранной школьниками тематике. Тематик может быть несколько, в этом случае школьники делятся на рабочие группы по интересам. 3. Допускаются компьютеры любой конфигурации, интернет планшеты, смартфоны и ноутбуки, нетбуки и любые другие устройства, которые позволяют подключиться и работать через браузер в сети интернет.3. Минимальная пропускная способность Интернет соединения.4. Регистрация школьников в интернет сообществах и социальных сетях.5. Минимальные финансовые затраты родителей.6. Приветствуется участие родителей и старших товарищей.14 Содержание подготовительного этапа1. Выбор темы.2. Постановка цели и задачи.3. Составление плана работы по формированию навыков работы в сети интернет.4. Определение основных положений и понятий интернет-культуры.5. Формирование анкет, проведение опросов, выявление круга поисковых интересов, социального интернет общения. 15 Круг интересов16{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Место в рейтингеКол-во учащихсяИнтересы в сети интернет124Социальные сети220Фильмы319Игры (в том числе онлайн)417Видео в «YouTube»516 Музыка68Образовательные сайтыПри опросе было выяснено:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Место в рейтингеКол-во учащихсяИнтересы в социальных сетях120Просмотр последних новостей212Общение с друзьями32Поиск новых друзей Этап ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАФормирование правил интернет культуры, разработка совместно с учащимися понятий и основных положений интернет морали, интернет нравственности. Разработка совместно с учащимися памятки по защите личной информации в сети интернет, сокрытия персональных данных от чужого доступа, присоединение и поиск новых друзей. Разработка правил и регламента работы в сети интернет, разработка совместно с учащимися правил по избежанию интернет-зависимости. Разработка основных принципов поиска профессиональных сообществ, образовательных и профессиональных ресурсов, форумов. Проведение разъяснительной работы среди учеников среднего звена17 Заключительный этапПубликация правил безопасного поведения школьников в интернет в электронных и периодических изданиях СМИ.Публикация основных моральных принципов участника социальной сети.Публикация правил общения на специализированном и профессиональном форумеРазработка правил эффективного поиска информации в различных поисковых системах. Подведение итогов работы и анализ результатов18 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:Умения составлять сложные поисковые запросы;Умения находить специальные форумы и пользоваться ими, участвовать в специализированных интернет сообществахВысоких моральных качеств при общении со сверстниками в различных интернет сообществахСамообучения, самовоспитания, формирования внутренней мотивацииПсихологическая вакцинация против интернет - зависимости.19 Учитель получит возможностьСформировать систему работы со старшеклассниками в сети интернет.Сформировать систему интернет морали и эстетических правил поведения в сети интернет.Повысить собственную квалификацию как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты.20 Оценка эффективности1. Провести сравнительный анализ социальной активности старшеклассников, определить уровень использования социальных сетей, сообществ специализированных форумов до и после внедрения проекта.2. Выявить интернет предпочтения старшеклассников методами наблюдения, анкетирования и анализа до и после внедрения проекта. 3. Оценить уровень познавательного интереса к предмету.4. Проанализировать тенденцию увеличения (уменьшения) количества учащихся, выбирающих информатику как экзамен5. Анализ показателей, полученных на ГИА.21 Спасибо за внимание22