Презентация на тему: Требования к оформлению портфолио уч-ся


Требования к оформлению портфолио учащегося Составила учитель начальных классов: Пономаренко Анна Валериевна Основными функциями системы оценки являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности. Интегральные критерии оценки предметных;метапредметных; личностных результатов. Портфолио ученика начальной школы,как средство мотивации личностного развития.( или «Дневник моего роста») Портфолио Основной смысл учебного показать все, на что ученик способен. Три основных типа портфолио Портфолио документовПортфолио работ Портфолио отзывов о достижениях ученика Учебный «портфолио» Это совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени. Три основные цели этой формы работы: оценочная составляющая «портфолио»; рефлексивная составляющая «портфолио»; «инструментальная» составляющая «портфолио». Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: ► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;► Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;► Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Структура портфолио Личные данные: титульный лист;автобиография;рассказ о себе;список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры. Достижения: заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности;характеристика;информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;поставленные цели. Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере: фотографии;видеозаписи;результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;заполненные бланки: список прочтенной литературы;учебный план;информация о награждениях. Отзывы и пожелания: отзывы за проделанную работу;рекомендации в письменном виде;ободрительные письма;цели на начало учебного года;итоги учебного года. Памятка для педагогов по ведению портфолио Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие». Памятка для ученика по ведению портфолио Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении! Спасибо за внимание!!!