Презентация к технологической карте урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС на тему Переходные и непереходные глаголы


Урок русского языка в 6 классе Маргарита АЛИГЕР(1915-1992гг.) – русская советская поэтесса.Берёт японец ветку вишнив жемчужно(?)розовом цвету,среза..т все, что вид..т лишним,что наруша..т красоту.И острый нож кромса..т муч..тЖивую зелень нежный цвет.Но он станов..тся все лучше,неповторимый тот букет…

ИкебáнаИкебáна [япон. – «вторая жизнь цветов»] 1. Искусство составления букетов из живых или засушенных растений (первоначально распространённое в Японии). 2. Букет, составленный по правилам такого искусства.

Икебáна [япон. – «вторая жизнь цветов»] 1. Искусство составления букетов из живых или засушенных растений (первоначально распространённое в Японии). 2. Букет, составленный по правилам такого искусства. Фотографировать животных
Писать картины
Сочинять стихи
Фотографировать животных,писать картины, сочинять стихи,создавать икебану.Задание: в записанных словосочетаниях обозначьте главное слово и укажите часть речи и падеж зависимого слова.
Фотографировать животных,писать картины, сочинять стихи,создавать икебану.Что общего в значении всех этих глаголов? Действие направлено на какой-то предмет.
Переходные и непереходные глаголы. Задачи:познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»;узнать о связи категорий «возвратность–переходность»;научиться различать переходные и непереходные глаголы, образовывать возвратные глаголы;правильно употреблять винительный и родительный падежи имён существительных.
Переходные и непереходные глаголы. Переходными называются глаголы, выражающее действие, которое переходит или может переходить на другой предмет, название которого ставится в винительном падеже без предлога.ГЛАГОЛсущ.,мест.,числ.в В.п. без предлога



ОСОБЫЕ СЛУЧАИДополнение может стоять при переходном глаголе в родительном падеже:при отрицании;при указании на часть целого.
Задания:Работа с текстом.На выбор:1. Выписать слова, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.2. Выписать предложение, расставляя пропущенные знаки препинания; объяснить постановку знаков препинания. Общее:3. Выписать из текста словосочетания с главным словом глаголом; определить, переходными или непереходными являются глаголы.
Берёт японец ветку вишнив жемчужно розовом цвету,срезает все, что вид..т лишним,что наруша..т красоту.И острый нож кромса..т, муч..тЖивую зелень, нежный цвет.Но он станов..тся все лучше,неповторимый тот букет…жемчужно - розовом II спр.итетI спр.II спр.





Берёт ветку,срезает всё,нарушает красоту, кромсает зелень (цвет), мучит зелень (цвет).ПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Переходные и непереходные глаголы. Задачи:познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»;узнать о связи категорий «возвратность–переходность»;научиться различать переходные и непереходные глаголы, образовывать возвратные глаголы;правильно употреблять винительный и родительный падежи имён существительных.
Задавание на дом:§90, с. 109 – сообщение по памятке; с. 111 - изучить теоретические сведения.На выбор:2. Упр. 528.3*. Написать небольшое сочинение на тему «Искусство составления букетов», обозначьте переходные/непереходные глаголы.