Презентация — руководство для аттестующегося учителя


Портфолио педагогического работника (методические рекомендации составлены на основе временного Положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 2015г.)  Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней №85Выполнила учитель физики высшей категории, учитель-методист Ряшко С.В.

комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.Портфолио учителя -это(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio –лист, страница) – досье, собрание достижений; (англ. portfolio – портфель, папка Ряшко С.В.

формирование профессиональных характеристик педагога; развитие профессиональной самоорганизации; ключевых компетенций; повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности; содействие профессиональному росту педагогов.Задачи портфолио: Ряшко С.В.



Портфолио педагогического работника представляется за меж аттестационный период в бумажном и электронном вариантеВнимание! Ряшко С.В.
Раздел№11. Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения преподавателя в разных областях):¾ личные данные;¾ копия диплома об образовании;¾ копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;¾ копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетныхзваний и степеней;¾ копии грамот и дипломов;¾ другие документы по усмотрению педагога;Структура портфолиоРяшко С.В.




Раздел№22. Акмеологическая карта профессиональной деятельности педагогического работника1) результативность формирования профессиональных компетенций;2) результаты учебно- методической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов создания, разработки учебно-методического комплекса дисциплины, по которой аттестуется педагогический работник за меж аттестационный период) Ряшко С.В.

Раздел№33) участие в мероприятиях по распространению научно-педагогического опыта работы:а) педагогическая мастерская. Демонстрация своих достижений черезсистему открытых занятий, мастер-классов;б) наставническая работа (для преподавателей-методистов) в) подготовленные продукты учебно-методической, экспериментальной и исследовательской деятельности (собственные методические разработки, прошедшие апробацию или распространение)д) публикации в периодических изданиях, сборниках материаловнаучно-методических конференций);е) рецензирование и экспертиза научно-методических материалов,участие в жюри профессиональных (творческих) конкурсов. Ряшко С.В.




а)личное участие в профессиональных конкурсах (за анализируемый период);б) выступления на научно -практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период);в) осуществление дополнительного профессионального образования(повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка по использованию в образовательном процессе современных педагогическихтехнологий). Раздел№44) уровень профессионально-личностного роста в течение меж аттестационного периода:Ряшко С.В.


Подготовка портфолиоСостав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность.При подготовке портфолио практикующий преподаватель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:¾ цели и задачи своего профессионального роста;¾ умения, которые ему необходимо приобрести;¾ тренинги и курсы, которые он прошел и собирается пройти в ближайшие 2-3 года. Ряшко С.В.



Требования к оформлению портфолио:* портфолио преподавателя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде;* каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться; * Для более подробного описания работы целесообразно четыре раздела портфолио:1. Документы, которые подтверждают те или иные достиженияпедагога;2. Работы, которые демонстрируют продукты его преподавательскойдеятельности и учебной деятельности обучающихся.3. Отзывы, которые презентуют результаты внешнего оценивания исамооценивания;4. Планы – раздел, представляющий план индивидуальногопрофессионального развития. Ряшко С.В.
1) Титульный лист.2) Оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц).3) Введение, в котором педагог поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.) и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельства своего профессионализма в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории (объем введения – 1-2 страницы).Структура оформления портфолиоРяшко С.В.

Критерии и требования к портфолиоОбъем материалов портфолио (исключая разделы документов) – 20 – 25 страниц печатного текста. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.Требования к составлению портфолио педагогического работника приведены далее.Ряшко С.В.
1. Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио;2. Демонстрация личного вклада педагогического работника вповышение качества образования на основе совершенствованияметодов обучения и воспитания;3. Демонстрация инновационной деятельности педагогическогоработника;4. Демонстрация обобщения и распространения собственногопедагогического опыта аттестуемого;5. Стабильность позитивных результатов профессиональнойпедагогической деятельности;Требования к составлению портфолиоРяшко С.В.





6. Наличие динамики результатов профессиональной деятельности;7. Демонстрация готовности и способности к непрерывномупрофессиональному росту;8. Демонстрация готовности и способности педагогическогоработника к интеллектуальному и творческому развитиюобучающихся;9. Наличие компьютерных и мультимедийных технологий,цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;10. Культура оформления портфолио.Максимальное количество баллов – 30 (до 3 баллов за каждый пункт) Ряшко С.В.





Критерии оценки портфолио педагогического работника¾ 0 баллов – критерий не представлен;¾ 1 балл – критерий представлен частично;¾ 2 балла – критерий представлен на приемлемом уровне;¾ 3 балла – критерий полностью представлен в портфолио.Ряшко С.В.


квалификационная категория «специалист» - от 15 до 17 баллов (50– 59%).¾ квалификационная категория «специалист второй категории» - от 18 до 20 баллов (60 - 69%).¾ квалификационная категория «специалист первой категории» – от 21 до 23 баллов (70 - 79%).¾ квалификационная категория «специалист высшей категории» от 24 до 30 баллов (80% и более).Результаты оценивания презентации учитываются экспертами при вынесении рекомендаций об установлении квалификационной категории:Ряшко С.В.


созвучно такой актуальной образовательной идее, как идея обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» (longlife еducation) обучения. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию опытного учителя и молодого профессионала, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.ПортфолиоРяшко С.В.
Спасибо за внимание!Презентацию выполнила учитель физики высшей категории, учитель-методист Ряшко С.В.Методические рекомендации составлены на основе временного Положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 2015г