Презентация по литературе Л.Андреев Петька на даче


ДЕТСТВО
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСТВО?





Беззаботное, безмятежное, беспечальное, беспечное, благополучное, веселое, дивное, золотое, красное ,ликующее, лучезарное ,нежное, неомраченное, прекрасное, радостное, радужное, райское,розовое, светлое, счастливое, цветущее, чудесное, чудное, щедрое.




Грустное детство
Трудное детство
Леонид АндреевПетька – мальчик в парикмахерской. В дореволюционной России мальчик -ребенок на службе у хозяина Какие обязанности у Петьки ?Есть еще такие , как Петька ?Найдите слова, из которых мы понимаем настоящее состояниеподмастерий.


Горячий стул Художественная деталь (от франц. detail – подробность, мелочь, частность) – одно из средств художественной выразительности: яркая мелкая подробность, помогающая писателю в создании художественного образаКогда его навещала мать, кухарка Надежда, он лениво ел принесенные сласти, не жаловался и только просил взять его отсюда. Но затем он забывал о своей просьбе, равнодушно прощался с матерью и не спрашивал, когда она придет опять.

« Жальбедного мальчикаЧто, брат, хорошо на даче?Изображение хозяина в зеркале казалось странным, косым. Слышался грозный окрик ….Грозный взгляд.Неприязненный , брезгливый взгляд…Грозный вид.ГОСПОДА





НА ДАЧЕОн не знал, что такое дача, но полагал, что это то место, куда он так стремился

КАКОЙ МИР БЛИЖЕ ПЕТЬКЕ?

style.rotation
style.rotation Петька и мир природы НЕБО, ЯСНОЕ И ШИРОКОЕ , ЗВАЛО К СЕБЕ И СМЕЯЛОСЬ, КАК МАМА Он любил цветы и хотел приласкать как сестер ОБЛАКА , КАК АНГЕЛЫ , ПЛЫЛИ ПО НЕБУ.ПЕТЬКА ВСТУПИЛ В ПОЛНОЕ ОТНОШЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.


Анализ художественного портрета главного героя ( Петьки).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Описание внешностиВнутреннее состояниеПоведениеОтношение окружающихВ парикмахерскойВ поездеНа дачеВозвращение в город Психологический портретЖизнь- тяжелый сонЖизнь –тяжелый сонПолная свобода и воля





О каких нравственных качествах мы узнали?состраданиеДоброжелатель-ностьДОБРОТАтерпимостьЧУТКОСТЬмилосердиепрощениеУЧАСТИЕ




ТВОЙ ВЫБОРЗАЧЕМ НУЖЕН ВЫБОР?«ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ!»




ВопросыОтветы1.Как звал Петьку парикмахер Осип Абрамович?2.Как звали друга Петьки в парикмахерской?3.Какие три вредные привычки были у Петькиного друга?4.Сколько лет было Петьке?5.Что такое полька, бобрик и подбор в рассказе?6.О чём просил Петька каждый раз, когда к нему приходила мать?7.Что делал Петька всю дорогу, когда ехал на дачу на поезде?8.Сколько лет уже Петька работал в парикмахерской?9.На кого был похож Петька, впервые оказавшийся в воде во время и купания?10.Какие три дела были ежедневно у Петьки на даче?11.Какое печальное известие содержалось в письме, адресованном кухарке Надежде?12.О чём просил Петька свою мать после приезда в город?13.Кому рассказывал Петька о своей поездке на дачу каждый вечер?14.В каком городе жил Петька?15.Что должен был приносить Петька парикмахеру по его требованию?16.Что было самым грязным-прегрязным во внешнем облике Петьки?17.Из кого состояла семья Петьки?18.Что такое чугунка в рассказе?19.Что было самым привлекательным на лице Петьки?20.Что больше всего радовало мать Петьки, когда она смотрела на сына?21.В какой обуви ходил Петька на даче?22.Что делал Петька, когда прыгал, играя сам с собою в «классики»?23.Как звали Петькиного друга на даче?24.Где находилась дача, куда уехал Петька?25.Кем работала Надежда, мать Петьки? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПорассуждай на тему « Милосердие…Что это такое?» , «Что значит быть милосердным»Опиши свое понимание счастливого детства. Напиши сочинение «Стоптанные башмачки» в любом жанреСоставь презентацию на одну из тем .