Презентация по математике на тему Вместимость и объем


Тема урока: «Вместимость и объем» Цель: знакомство с понятием «вместимость» и «объем» Задачи : повторить понятия «вместимость» и «объем», узнать как связаны между собой вместимость и объем. «Вместимость и объем» СЛОВАРЬВместимость- это объем жидкости, заполняемый данный сосуд.Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Что можно сказать о вместимости этих емкостей? Вывод: стакан и кружка заполнены жидкостью до краев, значит вместимость этих емкостей одинакова.вместимость жидкости = вместимости жидкости в стакане в кружке № 304 Вывод: вместимость сосуда равна объему жидкости, которой этот сосуд можно заполнитьV жидкости в стакане = V жидкости в кружке №304 Вывод: объем 1 кг муки меньше объема 1 кг крахмала. V 1 кг муки > V 1 кг крахмала Вещества одинаковой массы не всегда имеют одинаковый объем №305 Вывод: Объем льда больше объема бутылки. №306 Вывод: Части бревна цилиндрической формы одинаковы, значит объем этих половинок одинаковый.Вывод: части бревна разной формы , значит объем этих половинок будет разный. Физминутка ФМ для улучшения мозгового кровообращения:1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. №307 Ответ: фигура №3 имеет наибольший объем, фигура №1 имеет наименьший объем. №308 Вывод: Объем погруженного в воду кирпича равен объему вытесненной воды Вместимость и объем