Порядок создания безопасных условий в ДОУ


Порядок создания безопасных условий в ДОУВыполнила: заведующий МБДОУ детского сада №4 р.п.ПереяславкаО.И.Велигоцкая Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е.     достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:Охрана жизни и здоровья детей.Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения. Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.Создание медико-социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.Профилактика производственного травматизма.Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций».Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД поселка.Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения. Проблема безопасности нашего ДОУ определяется несколькими  направлениями:Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно – транспортного травматизма).Пожарная безопасность.Антитеррористическая защита.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Алгоритм действий при организации работы по охране труда в ДОУ.Заведующий:Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.Организует обучение по охране труда работников ДОУ.Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.Организует предварительные и периодические медосмотры работников.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.Совместно с профкомом подводит 1 раз в полугодие итоги выполнения соглашения по охране труда. Заместитель заведующего по АХР(завхоз)Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения. Старший воспитательОтвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно – воспитательного процесса.Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Воспитатель Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно–воспитательного процесса.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время пребывания его в ДОУ.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.Обеспечивает безопасное проведение учебно–воспитательного процесса.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников. Нормативно-правовая базаПоложения ДОУПравила пребывания детей в ДОУ.Инструкции для сотрудников по безопасности.Инструкции для детей по безопасности.Приказы заведующего по обеспечению безопасности.План ГО и ЧС.План действий при ЧС.Планы эвакуации из каждого помещения.План проведения тренировочный занятий с детьми и сотрудниками и пр. Работа с детьмиОрганизованная образовательная деятельность с детьми. Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом). Планируется не менее 1-2 раз в неделю. Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно. Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности. Инструкции для детей и взрослых№1-Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.№2-Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.№3-Обеспечении безопасности в спальном помещении.№4-Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.№5-Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.№6-Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.№7-Обеспечение безопасности в групповой комнате.№8-Обеспечение безопасности при работе на участке.№9-Обеспечение безопасности на спортивной площадке.№10-Обеспечение безопасности при работе в цветнике.№11-Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду. Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»-Плакаты по ОБЖ для детей.-Плакаты по пожарной безопасности для детей.-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.-методическая литература по теме – 15 наименований.-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.-Цифровые образовательные ресурсы по безопасности.Система видеонаблюдения.Автоматическая пожарная сигнализация.Тревожная кнопка. Работа с родителямиПодготовлены буклеты:Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы. Работа с персоналомИнструктажи:Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами с оформлением записей в журнал учета инструктажа)Инструктажи по ОТ, ТБ и ПБ с сотрудниками проводятся в соответствии с требованиями.Обучение персонала по ОТ проводится своеврменно.Вопросы охраны жизни и здоровья детей, сотрудников выносятся на обсуждение на административных совещаниях. ВыводыПри создании условий по обеспечению безопасности в ДОУ необходимо использовать не только теоретический. Но и практический опыт;В работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители;Необходимо обеспечивать безопасность в ДОУ по таким направлениям как: охрана жизни и здоровья воспитанников, противопожарная и техногенная безопасность, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.