Презентация по логопедии Приемы работы при оптической дисграфии


Письмо — это сложная форма речевой деятельности. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития Оптическая дисграфия Что нарушено- недостаточная сформированность зрительного гнозиса, мнезиса- зрительного анализа и синтеза, - зрительно-пространственных представлений Как проявляется-заменяются графически сходные рукописные буквы, -зеркальное написание букв,-пропуски элементов букв, -дописывание лишних элементов букв Оптическая дисграфия Литеральная дисграфия Вербальная дисграфия Проявляется в трудностях воспроизведения даже изолированных букв Воспроизведение изолированных букв сохранно. Отмечаются искажения букв, замены и смешения графически сходных букв Цель работы- выяснить особенности логопедической работы с учениками, имеющими ошибки на письме различного характера, разработать задания, способствующие уменьшению числа ошибок на письме, имеющих различные причины возникновения Задачи:Анализ и обобщение данных литературыПроведение логопедического обследованияИспользование заданий, направленных на коррекцию письменных ошибок различного генеза Направления коррекционной Работы при оптической дисграфии Развитие зрительного анализа и синтеза Расширение объема и уточнение зрительнойпамяти Формированиепространственных представлений Развитие зрительногогнозиса Дифференциациясмешиваемыхбукв В занятия по коррекции оптической дисграфии были включены как специальные задания, так и задания по коррекции орфографических ошибок на письме Задание 1Выделить сходство и отличие букв по графическим признакам. Обвести сходные элементы одним цветом, а разные элементы – другим цветом Задание 2 Конструирование букв из подручного материала (счетные палочки, нитки, пластилин и т.д.) Задание 3 - Продолжить ряд букв в заданном порядкеБдбдбдбд__________________Ббддббддббдд______________- Написать слова на буквы б, д за определенное время ОптическаядисграфияКОРРЕКЦИЯ Задание 4 Слуховая дифференциация на заданный звук-ограда, бревно,деревня, городок,белка, кабинет… Задание 5 Вставить в слова пропущенные буквы, обвести их разным цветом Задание 6 Вставить в текст пропущенные буквы, обвести их разным цветом, пересказать текст Задание 7 Расшифровать слоги (с помощью специальной шифровки) и составить из них слова так, как указывают цифры При проведении коррекционной работы используются следующие методы и приемы: Подготовка специальных заданий, направленных на развитие речи, психических функций, тонкой моторики пальцев рук и общей моторикиНаблюдение за выполнением заданийВыполнение работы учениками самостоятельно и при помощи логопеда, около доски и на местах Литература Бурина Е.Д. “Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв”, 2006.Городилова В.И., Кудрявцева М.З. “Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения”, 2005.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. “Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи”, 2006. Мазанова Е. В. “Учусь не путать буквы”, 2008 Спасибо за внимание