Презентация Инновационные педагогические технологии. Методические рекомендации по разработке кейса


Методические рекомендации по разработке кейса Преимущества метода Кейстехнологии Наглядное, жизненное представление концепцийБольшое информативное насыщениеТренинг в принятии решений; коммуникативных навыковОтчасти заменяют «практику»учащихсяБолее дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п.Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа) Структура кейса История, ситуация Реальная,интересная,жизненная Конфликт, интрига Напряженность, неоднозначность,профессиональность Проблема Сложный и скрытый характер проблемы Концепция Должна быть основой кейса Действия Многовариантность,реальность, напряженность Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностным качествами Решения Возможность принятия решений, их многовариантность,неоднозначность, наличие риска Информация Информативность и многоплановость Объем Краткость Основные этапы создания кейсов (1) Требования к кейсу:КС должна соответствовать целям обученияКС должна быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельностиКС должна иметь различные пути для поиска вариантов решенияМатериал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике Основные этапы создания кейсов (2) Определение обучающих целей кейсаОпределение проблемной ситуацииПроблемная ситуация может быть изложена в виде:-Новой и сложной информации-Противоречивой информации- Неполного представления содержания- Отсутствия определенной информации Основные этапы создания кейсов Построение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текстПоиск институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное отношение к тезисам Сбор информации в институционной системе относительно тезисов Основные этапы создания кейсов (3) Выбор модели ситуации Как найти ситуацию для кейса? Иллюстративные ситуацииНормативные ситуацииФункциональные ситуацииСтратегические ситуации Основные этапы создания кейсов (4) Выбор жанра кейсаНаписание текста кейсаДиагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного экспериментаПодготовка окончательного варианта кейсаВнедрение кейса в практику обучения Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса(Пояснительная записка к кейсу) Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейсаОписание возможных решений кейса Идеальный кейс это: Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригуСвоеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка требующая решенияОбилие информации, анализ которой требует поиска дополнительной информацииАктуальная проблема, способная дать несколько продолжений кейса в будущем Разработка кейса(работа в группах) Титульный лист с кратким запоминающимся названиемВведение: знакомство с главными героями ситуации, история фирмы, время действия и т.д.Основная частьЗаключение Составление возможных вопросов для ведения дискуссии Источники информации http://www.casemethod.ru/ http://www.e-xecutive.ru/workshop http://www.tacisinfo.ru/ru/case http://www.marketing.spb.ru/read/m21