Игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей на уроках английского языка.


Преподаватель: Папахчян Мальвина Вачагановна.Тема: Самообразование-путь к достижению профессиональных вершин Игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей на уроках английского языка.Tell me – I forget;Show me – I remember;Involve me – I understand. Скажи мне – я забуду;Покажи мне – я запомню;Вовлеки меня – я пойму.(Конфуций) Хороших методов существует ровно столько, сколько хороших учителей. (Д.Пойа)Преподавание - есть искусство,а не ремесло – в этом самыйкорень учительского дела.Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотретьдесять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вотединственно возможный путьживого преподавания. Вечноизобретать, требовать,совершенствоваться – вотединственный курс учительскойрабочей жизни. Игра занимает огромное место в арсеналеприемов активизации иноязычнойдеятельности. «Без игры нет и не можетбыть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, черезкоторое в духовный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра-этоискра, зажигающая огонек пытливости илюбознательности,» - писалВ.А.Сухомлинский. В.Риверс писал о раскрепощении и снятии психологических барьеров в игре : «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу». Многократное использование игры в учебном процессе способствует тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. По мнению Ж.Ж.Руссо, учителям никогда не удастся создать мудрецов, если убивать в детях шалунов. Большинству игр присущи четыре главные черты:свободная развивающая деятельностьналичие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры. эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.дтворческий, значительно импровизированный,очень активный характер этой деятельности Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям:1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;3. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;4. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;5. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным. Классификации игрязыковые и коммуникативныеигры на взаимодействие и на соревнованиелексические, грамматические, фонетические и орфографические «Я – знаменитый» Правила игры: Суть игры "Я знаменитый" заключается в том, что игроки сидя в кругу пишут друг другу имена известных личностей или персонажей и приклеивает бумагу с именем другому игроку на лоб. Таким образом, у каждого игрока на лбу имя знаменитости которого он не знает, но видят все вокруг. После чего начинается игра, в процессе которой игрок задает вопросы "о себе". Допускаются вопросы на которые можно ответить только «да» или «нет». Игрок может задавать вопросы о себе только до того момента как ему ответят "нет". Далее очередь переходит следующему игроку.Применение на уроках английского языкаЭта игра поможет учащимся тренировать структуру общих вопросов в различных временах английского глагола, а также кратких ответов на них. У учащихся развивается логическое мышление, память. «Незаконченное предложение»Студентам предлагается прочитатьнезаконченное предложение и быстропродолжить его любыми словами,первой пришедшей в голову мыслью.Предложения начинаются весьманеопределенно, поэтому у студентовпрактически неограниченные возможностизакончить его. Они касаются различныхжизненных сфер и могут охватывать любыетемы. Field of wonders Игра является не только интересным, но и весьма полезным, поскольку в процессе отгадывания слов дает возможность потренировать память, внимание и сообразительность. Выиграет тот участник, который первым назовет слово целиком! «Групповой рассказ»  Реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов. Noughts-and-crossesМожет быть использована при изученииразличных тем , таких как«Неправильные глаголы»,«Числительные», «Фрукты , овощи» идр. CROSSWORDУчителя применяют в процессе изучения нового материала кроссворды. Для чего они это делают? Во-первых, улучшается контакт с детьми и атмосфера урока. Во-вторых, улучшается усвоение нового материала без перегрузок и без принуждения детей к этому.В-третьих, появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке. Ролевая игра «В отеле»Этап 1.Объявляется тема урока и происходит введение в ситуацию. На первом же занятии учащиеся получают имена иностранных специалистов. Программа ролевой игры следующая.Ситуация «В аэропорту. Знакомство».Ситуация «Устройство в гостиницу». Выбор номера.Ситуация «Проблемы, возникающие в ходе проживания в гостинице». Решение этих проблем. Этап 2.Задачей каждого студента является: подготовить свою «легенду», чтобы принять участие в ситуации «Знакомство»; подготовить диалог, чтобы принять участие в ситуации «Устройство в гостиницу»; придумать проблему, которая может возникнуть в ходе проживания в номере (неисправность оборудования, шум, создаваемый соседями, и так далее). Расшифруй предложение Каждой команде дается конверт, в которомнаходятся листочки с цифрами. Нужнобыстро расшифровать слова и составить из них предложение. ChainwordУчитель пишет на доске любое слово.Затемучастники игры по очереди пишут слова,первая буква которых является последнейбуквой предыдущего слова. Каждое словоученики переводят на русский язык (устно).Слова по цепочке не повторяются.Ex. boy – yard – door – red – des! – know – white... Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово. "Кто больше?"За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске. Ex. examination, constitution, creation "Guess it" Ведущий загадывает какой-либо предмет,находящийся в классе. Пытаясь угадатьпредмет, ученики задают только общиевопросы, на которые ведущий отвечает"да" или "нет" (число вопросовограничено). Побеждает команда, котораяотгадает предмет, задав меньшееколичество вопросов.E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white? "Кругосветное путешествие"Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль. Thanks for your attention