Презентация по теме модульная основа организации образовательного процесса в СПО


Модульная основа организации образовательного процесса среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер Цель исследования: выявить тенденции развития теории и практики модульной организации образовательного процесса по профессии Повар, кондитер и определить его эффективность в учебном процессе среднего профессионального образования.Предмет исследования: методическая система модульной структуры образовательной программы среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер.Гипотеза исследования: модульная структура образовательной программы среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер является основой повышения эффективности организации образовательного процесса. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:1. ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;2. ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО «МОДУЛЯ» В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;3. РАССМОТРЕТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ;4. РАЗРАБОТАТЬ МОДУЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР, КОНДИТЕР. ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ целенаправленность объективность всесторонность регулярность индивидуальность ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ контролирующая обучающая диагностическая прогностическая развивающая воспитывающая ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: индивидуальный контроль групповой контроль фронтальный контроль Дж. Рассель модуль как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий Б. и М. Гольдшмит модуль как автономной, независимой единице в спланированном ряде видов учебной деятельности, предназначенной помощь студенту достич некоторых четко определенных целей Г. Оуенс «модуль как обучающий замкнутый комплекс, в состав которого входят педагог, обучаемые, учебный материал и средства, помогающие обучаемому и преподавателю реализовать индивидуализированный подход, обеспечить их взаимодействие» П.А. Юцявичене модуль как «блок информации, заключающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей» В.В. Карпов и М.Н. Катханов «модуль – организационно-методическая междисциплинарная структура учебного материала, предусматривающая выделение семантических понятий в соответствии со структурой научного знания, структурирование информации с позиции логики познавательной деятельности будущего инженера» Ю.Ф. Тимофеев модуль как единица педагогической системы В.В. Лаптев,А.П. Тряпицина модуль – самостоятельная часть учебного процесса Профессиональный модуль МДК 01.01МДК 01.02МДК …… Учебная практика Производственная практика АКТУАЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Трудности реализации модульной технологии Спасибо за внимание Т.Н. Иноземцева