Презентация Создание комфортной благоприятной среды


«Комфортность образовательной среды» Проблемный вопрос Могут ли образовательное учреждение и семья стать полноценными партнерами в создании комфортной образовательной среды? Общие проблемы системы образования Недостаточный охват образованием детей дошкольного возраста в виду нехватки детских садов; Недостаточно развитая сеть внешкольных организаций образования, а также кружков и спортивных секций;Низкий уровень образования выпускников педагогических вузов, колледжей, готовящих кадры для школ;Низкая мотивация учителей (низкая заработная плата учителей, наградная культура др.);Низкая заработная плата педагогов дополнительного образования;«Негибкий» школьный бюджет;Использование педагогами неэффективных неинтересных методик преподавания;Недружелюбность педагогов по отношению к обучающимся и друг к другу;Высокая степень загруженности педагогов выполнением нефункциональных обязанностей;Высокий уровень личных затрат педагога на выполнение своих профессиональных обязанностей;Отстраненность родителей от процесса образования своего ребенка;Невовлеченность родителей в дела образовательного учреждения. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова "Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют." Комфортность образовательной среды Среда и средовое окружение влияет на самочувствие человека, даёт или не даёт ощущение комфортности, безопасности, привычности обстановки. Образовательная среда – это совокупность разнообразных (духовных и материальных) средств, способствующих развитию индивидуальности обучающихся в процессе решения образовательных задач. Мы придерживаемся мнения, что комфортность образовательной среды - это атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в образовательном учреждении каждый участник образовательного процесса. Факторы, влияющие на успешность в обучении Внешние (социальные) факторы Внутренние (природные) факторы 1. Семья ценностные установки;стиль и методы воспитания;психолого-педагогическая компетентность родителей.2. Образовательное учреждениекомфортность педагогической среды;стиль педагогического общения;профессиональная компетентность.3. Сверстникиуровень нравственного развития;владение эффективными навыками коммуникации. 1. Биологические факторыорганические нарушения центральной нервной системы (ЦНС);недостаточность ЦНС;ослабленное физическое здоровье. 2. Психофизиологические факторыфункциональная асимметрия полушарий головного мозга;темперамент.3. Психологические факторынесформированность произвольной регуляции деятельности;отсутствие учебной мотивации;особенности эмоционально-личностной сферы. Методическая учеба предназначена ПЕДАГОГАМи ориентирован наДЕТЕЙИ ИХ РОДИТЕЛЕЙ. Актуальность данной темы заключается в создании условий, обеспечивающих комфортность образовательной среды для максимального раскрытия индивидуальных способностей и развития личности обучающихся. Это возможно достичь только в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и доверия. Принципы гуманной педагогики: очеловечивать среду вокруг ребенка;проявлять творящее терпение;принимать любого ребенка таким, какой он есть (не ломать его волю);строить отношения сотрудничества с ребенком;преисполниться оптимизмом в отношении ребенка;Проявлять искренность в отношении ребенка. Новая трактовка индивидуального подхода включает: отказ от ориентировки на среднего обучающегося; поиск лучших качеств личности; применение психолого-педагогической диагностики личности; учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития, его коррекцию. ЦЕЛЬ: Создание комфортной образовательной среды, способствующей поддержке диалога между педагогом и обучающимися, родителями и учреждением на основе уважения друг к другу, сотрудничества и взаимного доверия, достижению нового качества образования. Формирование позитивных изменений в внеучебной деятельности учеников Создание комфортных условий образовательной среды для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса. Развитие межличностного взаимодействия и социальной активности участников образовательного процесса. ЗАДАЧИ Приоритетные направленияформирования комфортной образовательной среды Взаимодействие с родителями Здоровая среда Комфортность на занятиях Причины, по которым обучающиеся не работают на занятии Непонимание данного материала. Непрофессионализм учителя. Состояние здоровья детей. Недостаточность внимания со стороны родителей.Низкая мотивация. Отсутствие контакта с педагогом.Языковой барьер. Тренинги для участников образовательного процесса Тесты Анкетирование Психолого-педагогическое сопровождение Ознакомление с различными методиками Памятки доброжелательное отношение между педагогом и обучающимся; *используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; *не допускайте стресообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем); *используйте в совей работе просьбы, а не требования; * положительное эмоциональное состояние как обучающегося так и педагога; Создание условий психологической комфортности на занятии *используйте компромиссные решения спорных вопросов, а не открытую либо скрытую конфронтацию;добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину; *используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка) * используйте на занятии методы, способствующие активизации творчества и самовыражения учащихся; * используйте динамические паузы или минуты релаксации; * используйте частую смену видов учебной деятельности на занятии; * стимулируйте внутреннюю и внешнюю мотивацию; Создание условий интеллектуальной комфортности на занятии * создавайте ситуацию успеха на занятиях,старайтесь чаще хвалить детей за старание и правильные ответы Взаимодействие с родителями НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Психолого-педагогическое просвещение родителей; индивидуальные и тематические консультации; проведение родительских недель, дней открытых дверей, дней творчества детей и их родителей; разнообразные формы проведения родительских собраний; семейные спортивные и интеллектуальные состязания, конкурсы, благотворительные акции; Подумайте! Относитесь ли вы ко всем обучающимся как к личностям? Обращаетесь ли вы к ним по имени? Стараетесь ли вы устанавливать с обучающимися зрительный или тактильный контакт, чтобы заверить их в вашем внимании к ним и участии? Извиняетесь ли вы, если допустили ошибку? Позволяете ли вы своим обучающимся принимать важные решения? Улыбаетесь ли вы на занятиях? Поощряете ли вы группу за что - то хорошо сделанное вместе? Приклеиваете ли вы ярлыки «плохой» или «хороший» своим обучающимся? 12 заповедей комфортности уважайте себя, коллег, детей и их родителей, только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;не навредите, ищите в детях и окружающих только хорошее;дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.оценивайте поступок, а не личность;не кричите, не оскорбляйте ученика, коллег, окружающих ни при каких обстоятельствах;не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;на занятии всегда создавайте ситуацию успеха; хвалите обучающегося в присутствии коллектива, а прощайте наедине;замечайте и отмечайте малейший успех обучающихся, от постоянных неудач дети озлобляются;не приписывайте успех себе, а вину ученику. Спасибо за внимание!