Презентация к родительскому собранию на тему Значение школьной отметки в жизни школьника


ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА «Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них». Марк Аврелий АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1 1. Я знаю. Что школьная отметка- это ______.2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка- это _____ .3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его __________ . 4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него ______.5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему _________ .6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я _______ .7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я ________ . цель: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Родительский педагогический тренинг.ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:Школьная отметка, её роль в жизни учащегося;отношения к отметкам. ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА ВАШЕГО РЕБЁНКА»?« ВАШИ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛЬНЫМИ ОЦЕНКАМИ. Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка» Вопросы по картине: Понравилась тебе картина или нет?Как чувствует себя мальчик, изображённый на картине?Как ему живётся в родном доме?Как ,по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?Хотелось бы тебе ему помочь?Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?Как, по твоему мнению, закончится эта история? Типичные ситуации, связанные со школьной отметкой. Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ -Если я получаю хорошую отметку, то…- Если я получаю плохую отметку, то…- Мои родители говорят, что я могу учиться…- Мои родители говорят, что я не могу учиться…- Если я получаю «пять», то родители мне…- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…Родители хотят, чтобы я был…