Презентация к родительскому собранию Роль домашнего задания в учебной деятельности школьников


Роль домашнего задания в учебной деятельности школьников. Учитель МОУ «СОШ» с. МординоРадишевская Татьяна Прокопьевна 2015 год. Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Функции домашнего задания выравнивание знаний, умений и навыков ребенка, в том случае, если он пропустил много уроков или не усвоил тему.стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или определённой теме. развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Значимость домашнего задания Необходимость повторения изученного на уроке материала с целью закрепления. Учитель, проверяя домашнее задание, делает выводы об успешности усвоения учеником темы или определённых учебных действий.Ученик самостоятельно выполняет ряд определённых задач, и их успешное решение вызывает в нём уверенность в своих способностях и возможностях.Поиск дополнительной информации, новых способов решения поставленных задач вызывают интерес к предмету, развивают потребность в учебной деятельности.Ребёнок учится планировать свою деятельность, внеурочное время. Умения ребёнка, необходимые для самостоятельного выполнения домашнего задания: Ориентирование в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;планирование порядка действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.; распределение времени (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание); понимание задачи, стоящей перед ним при выполнении конкретного задания; применение необходимых умений, навыков и знаний для выполнения той или иной задачи; представление алгоритма действий, который поможет в случае затруднения при выполнении задания Воспитывая самостоятельное выполнение домашних заданий учеником, родители должны учитывать: интерес ребенка к учебной деятельностиважность для него быть успешным учеником,особенности характера и нервной системы ребенка. Херлуф Бидструп. Домашнее задание Результаты анкетирования детей: 1. Необходимо ли домашнее задание? Да - 10, Нет - 0.2. Выполняете ли вы домашнее задание регулярно по всем предметам? Да - 3, Нет - 7.3. По каким предметам испытываете затруднения? История - 9. математика - 8, русский язык - 8, география - 3, литература- 1, коми язык - 1, английский язык - 1, обществознание - 1.4. Какие испытываете трудности при выполнении домашнего задания? Сочинение - 4 Контурные карты по географии - 1 Пересказ - 1 Уравнения - 3 Задачи - 1 Чтение по английскому языку - 1 Описание - 1 Заучивание правил - 15. Кто помогает выполнять домашнее задание? Мама – 3; Мама и папа - 1 Мама и бабушка - 1 Папа - 1 Тётя - 1 Брат - 1 Мама и тётя - 1 Самостоятельно - 1 6. Ругают ли тебя родители, если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания?Да - 1, Нет -7, Иногда - 2.7. Учителя, если приходишь на урок неподготовленным?Да - 4, Нет - 4, Иногда - 28. Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания?9. Каким образом родители стимулируют выполнение домашнего задания:Никак- 4; Подарки- 4Конфеты- 1; Поездка в город- 110. По каким предметам я сегодня не готов:Обществознание - 1, русский язык - 1, Математика - 1, коми язык - 1.Готовы по всем предметам - 6.11. Если бы я был министром образования, я отменил бы домашние задания:Да – 4, по некоторым предметам – 1; Нет - 5 Результаты анкетирования родителей: 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в этом году по сравнению с прошлым годом? Да – 4, Нет – 6.2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 30 - 1.30 - 1; 1ч. - 2; 1 - 2 - 2; 2ч. - 3; 2 - 3 - 2.3. Какие предметы требуют больших затрат времени? Математика, русский язык, история.4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Да – 4, Нет – 6.5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? Да – 7, Нет – 3.6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание чаще всего? Математика, русский язык, сочинения по литературе, география.  7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? Да – 5, Нет – 5. 8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? Забыл – 2, был невнимателен – 3, не знает почему – 2, всегда записывает – 3. 9. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? Да – 5, Нет – 3, не знает – 2.  Рекомендации родителям: Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:– Не сравнивайте его умения с умениями других детей.– определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять данное задание.– Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.– Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание.– Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.– Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.– Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.– Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.– Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.– Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях