Презентация «Декоративно-прикладное творчество как средство эстетического воспитания учащихся»


МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Добробабиной города Белово»«Декоративно-прикладное творчествокак средство эстетического воспитания учащихся» Исполнитель: Соловьёва Светлана Дмитриевна, педагог д/о, рук-ль объединения «Природа и фантазия» 2016 «Декоративно-прикладное творчество как средство эстетического воспитания учащихся»Цель:  - формировать гармонично развитую личность.Задачи: - воспитывать эстетический вкус; - воспитывать потребность видеть красоту в природе и искусстве; - воспитывать уважение к традициям своего народа в декоративно-прикладном искусстве. «Прекрасное – это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу» Иммануил КантФормирование эстетического вкуса– одна из важнейших задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения, которая входит в культурную проблему формирования гармонично развитого человека. Эстетическое воспитание – это развитие способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, умение отличать прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное. Художественно-эстетическое воспитание учащихся, осуществляется посредством использования следующих методов:Демонстрация, показ художественных произведений.Сообщение искусствоведческих знаний.Организация творческой и исполнительской деятельности учащихся.Анализ, разбор и оценка художественных произведений. Демонстрация, показ художественных произведений – как метод эстетического воспитанияКартина И.И. Шишкина «Зимний лес» Коллаж «Рождественский вечер»Выполнила Ткачук Светлана, 3 класс, 1 год обучения экскурсии в природу дают ребятам возможность увидеть красоту окружающего мира в разное время года. Выставка детских работ из природного материала «Краски осени» Посещение выставок декоративно-прикладного искусства позволяет детям увидеть красоту окружающего мира в произведениях мастеров. Народное искусство, как проявление творчества народа, близко по своей природе творчеству ребенка своей простотой, завершенностью формы, обобщенностью образа, именно поэтому понятно ему. Сувенир «Шкатулка» Панно из соломки «Цветы»  Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного и развивать художественный вкус Сообщение искусствоведческих знаний как метод эстетического воспитанияУчащиеся должны получить определенный запас сведений, характеризующих выразительные средства: цвет, форма, пропорции, ритм, масштаб, силуэт, симметрия, фактура, историю и теорию различных видов обработки природного материала предусмотренного образовательной программой. Соломка как поделочный материал Обрядовые изделия из соломки Изделия из соломки народных мастеров Организация творческой и исполнительской деятельности учащихся -– как метод эстетического воспитания Анализ разбор и оценка художественных произведений - как метод эстетического воспитанияХудожественный вкус не сводится к способности находить удовольствие от произведений искусства хорошего качества. Необходимо воспитание оценивающего отношения к явлениям красоты, выработка системы оценок и обоснованных эстетических суждений.      Анализ предмета искусства «Шкатулка»Вопросы: К какому виду декоративно- прикладного творчества относится данное произведение искусства? В какой технике выполнено данное произведение искусства ? Назовите форму предмета Назовите вид орнамента Определите из каких элементов состоит геометрический орнамент Определите характер композиционных схем Декоративно-прикладное творчество играет важнейшую роль в плане воспитания у ребенка способности наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Спасибо за внимание!