Планируемые результаты музыкального обучения в начальной и основной школе (стандарты второго поколения)


Планируемые результаты музыкального обучения в начальной и основной школе (стандарты второго поколения)автор презентации Лушкина А.В.МАОУ СОШ №37 г.Таганрог Основные функции планируемых результатов служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждения, педагогов, обучающихся) является основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса Формы планируемых результатов обобщенная форма соответствует нормативному уровню представления планируемых результатовтехнологическая форма соответствует инструктивно- методическому уровню их представлений Планируемые результаты освоения образовательной программы по предмету «Музыка» личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивизации к учению и познанию, целостно-смысловые установки выпускников начальной и основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позицииметапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения музыкальный и художественный опыт, его преобразование и применение, система основополагающих элементов музыкальных представлений Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школуВ результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать слова и мелодию Гимна Россиисмысл и понятия: «композитор», «исполнитель», «слушатель»названия изученных жанров и форм музыкинародные песни, музыкальные традиции родного краяназвания изученных произведений и их авторовнаиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторовопределять на слух основные жанры музыки ( песня, танец, марш)определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведенияхпередать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных детских инструментахисполнять вокальные произведения с сопровождением и без негоисполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыкиисполнения знакомых песенучасти в коллективном пениимузицирования на элементарных музыкальных инструментахпередачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школыВ результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать специфику музыки как вида искусствазначение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчестваосновные жанры профессиональной и народной музыки;возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизниосновные жанры профессиональной и народной музыки;характерные черты и образцы творчества зарубежных и русских композитороввиды оркестров и названия наиболее известных музыкальных инструментовимена выдающихся композиторов и музыкантов Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведенияузнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композитороввыразительно исполнить соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов; исполнить свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знанийраспознать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; различать звучание отдельных музыкальных инструментов; виды хора и оркестраустанавливать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздникахразмышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомство с музыкальной литературой, слушание музыки в свободное от уроков время; выражение своих личных впечатлений в форме устных выступлений на музыкальных занятиях, эссе, рецензий; определение своего личного отношения к музыкальным явлениям действительности Педагогическая оценка на уроке музыке Коллективная форма оценки Индивидуальная форма оценки Критерии оценки проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неёвысказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыкирост исполнительских навыков ,которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности на уроке В результате изучения музыки в начальной и основной школе у школьников должны быть сформированы основы музыкальной и художественной культурывоспитаны нравственные и эстетические чувства, музыкальных и художественный вкусразвиты интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, художественно-творческие способности Литература: 1. Примерная программа начального общего образования. – М., 2011(Стандарты второго поколения);2. Примерная программа основного общего образования. Искусство. – М., 2011 (Стандарты второго поколения); 3.Надолинская Т.В. Современные технологии оценки качества музыкального образования школьников. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону. Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012