Педагогический проект Познавательная активность обучающихся на уроках физической культуры


Познавательная активность обучающихся на уроках физической культурыАвтор проекта : Артамонов В.Ю. – учитель физической культуры филиала МБОУ Ржаксинской СОШ № 1 в с. Золотовка Педагогический проект Актуальность проектаСоциально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой.
ПротиворечияВысокий уровень требований к физической культуре Между запросами современного образования в учебном процессе и недостаточным материально-техническим оснащением конкретных образовательных учреждений. Между традиционной методикой обучения, направленной в основном на формирование у учащихся определенного набора ЗУН и новыми методическими подходами, направленными на развитие личности и формирование мотивации к занятиям физической культурой.


ГипотезаФормирование мотивации к занятиям физической культурой будет эффективным если: в программу по физической культуре будут внедрены интегрированные уроки; во внеклассную работу будут включены игры соревновательного характера, туризм. ПроблемаПовышение уровня познавательного интереса к уроку физическая культура – жизненная необходимость.
Цель проектасоздание условий, способствующих повышению качества знаний по физической культуре и познавательной активности обучающихся через интегрированное обучение. Задачи Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по методике проведения уроков. Разработать дидактический материал для реализации занятий с учетом межпредметных связей. Разработать наиболее эффективные методы и приемы, повышающие эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. Развить коммуникативные компетенции обучающихся.
Новизна Определены мотивы вызывающие интерес к занятиям физической культурой.Разработаны интегрированные уроки по физической культуре, соревновательные игры.

Этапы реализации проекта Организационный (подготовительный) Выбор и обоснование выбора тем, цели и задачи проекта, изучение психолого-педагогической литературы, подбор средств и форм обучения, используемых для повышения познавательного интереса. Практический Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, ИКТ, повышающих эффективность учебного процесса, познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.Обобщающий Подведение итогов, анализ результатов – диагностика эффективности проекта.





Планируемые образовательные результаты Повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету и развитие мотивов учебной деятельности. Умение отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в группе (коллективе). Реализация принципа личностно-ориентированного обучения. Создание дополнительных возможностей использования проблемного обучения. Активизация творческой деятельности обучающихся – желание участвовать в соревнованиях, олимпиадах, проектах.


РезультативностьИнтегрированные уроки с использованием ИКТУМБ спортзала, спортплощадкиМежпредметныевнеклассные мероприятияПоказатели достижения результатов
Практическая значимость проектаПрименение технологий позволило:Для обучающихся повысить мотивацию обучения; развить творческие способности и познавательную активность; сделать процесс познания привлекательным; увеличить эффективность самостоятельной работы; создать условия для успешной самореализации в будущем.Для родителейДля педагога установить межпредметные связи; повысить мотивацию преподавания и обучения; повысить интенсивность учебного процесса, уровень наглядности, эмоциональную, эстетическую и научную убедительность преподавания; концентрировать внимание обучающихся; развивать рефлексию; экономить время. дать уверенность в том, что их дети получают качественное образование, соответствующее требованиям времени.









ПерспективаСистематические формыЭпизодические формыКружкиФакультативыКонкурсыВикториныНеделя физкультуры и спортаКлассные часыСоревнованияДни здоровьяРодительские собранияОлимпиады по физической культуреПоходы, экскурсииУчастие в акцияхПосещение музеев Информационные источникиДемкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование)Панюкова С.В., Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО.;http:// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;http:// www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;http:// www.garant.ru – Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях http:// www.it-n.ru – Сообщество учителей http:// www.proshkolu.ru- Интернет-портал «ПроШколу.ру»;http:// www.openclass.ru – Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».