Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания


Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания Учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 83 города Тюмени Доценко Максим Юрьевич ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;самостоятельно критический мыслить;грамотно работать с информацией;быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах;работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. «Учитель – ученик»«Учитель – группа»«Ученик – ученик»«Ученик- группа учащихся»«Ученик – аудитория»«Группа учащихся – аудитория»«Ученик – компьютер» «Мозговой штурм»;Дискуссия;Деловая игра;Ролевая игра;Метод «Синквейна»Игры, игровые элементы Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Поиск путей решения какой либо проблемы. Включение в работу всех членов группы.Определение уровня знаний и основных интересов участников.Активизация творческого потенциала участников. Называя идеи, нельзя повторяться.Чем больше список идей, тем лучше.Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы.Идеи не оцениваются и не критикуются. Определяет направление и тему мозгового штурма.Фиксирует идеи, высказанные участниками.Держится в стороне от дискуссии. Форма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой – либо проблеме. круглый стол;экспертные группы;форум;симпозиум;дебаты;«судебное заседание»;«аквариум» Решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения. Обучение участников анализу реальных ситуаций.Формирование навыков формирования проблемы.Развитие умения воздействовать с другими участниками.Демонстрация многозначимости решения различных проблем. Обозначение проблемы.Побуждение к дискуссии всех участников.Сбор различных мнений и аргументов.Выделение общих точек зрения и важных пунктов.Подведение итога групповой дискуссии.Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария. ситуация , в которой участник берет нехарактерную для него роль. МоделированиеИнструктажПодкрепление Это – формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой ситуации. Это – вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации. Это – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации. Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным. Показать, как поведение участников влияет на окружающих.Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи.Побудить к работе , обеспечить обратную связь со стороны членов групп. 1 строка – название темы,2 строка – определение темы в двух прилагательных,3 строка – 3 глагола, показывающие действия в рамках темы,4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме, 5 строка – завершение темы, синоним первого слова. Кроссворды;«Интервью с историческим героем»;«Найди ошибку»;«Аукцион имен»«Отгадай термин, героя и событие»«Три предложения» Использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.