Презентация. Развитие памяти и креативного мышления с помощью приёмов мнемотехники


Салихова Светлана Александровна учитель начальных классовРазвитие памяти и креативного мышления с помощью приёмов мнемотехники «… изменение способа подачи информации,… самостоятельный поиск путей решения проблемы» «Эйдос»-образ(греч.), эйдетическое восприятие- это способность в течение длительного времени «видеть» воспринятую картинку в своём воображении после того как она перестала воздействовать на органы чувств. «Мнемотехника», «мнемоника» от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания – это система различных приемов усвоения информации (техника запоминания). Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Секрет мнемотехники – ОБРАЗ Цель использование мнемотехники: обеспечение положительной динамики прочных орфографических навыков, устных и письменных рассказов, повышение эффективности памяти учащихся, развитие критического мышления на основе использования приемов и способов запоминания. Идея педагогического опыта: Ребенок мыслит образами К.Д.Ушинский Рейтинг методов«Когда Учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».Методы запоминание текстов-Пиктограммы - Опорный конспект - Оживление - АссоциацииМетоды запоминания цифр- Графические ассоциации - Трансформация - Размещение в картинкахМетоды запоминания словарных и иностранных слов- Графические ассоциации - Созвучия - Крест Метод пиктограмм(Урок Литературного чтения 2 класс) Моделируем сказку (2 класс, работы детей)Мнемотаблицы Словарные слова В слове спряталось другое слово.Лисица – братец ЛисОблако – на облаке лакПловец – пловец плывет в пловеРакета – в ракете ракСоловей - соловей поет солоСловарные слова: С КОНУРА Б А К А СОБАКА – «Жила-была сОбака, она очень любила спать, её назвали Соня.» С К ОНУРА Б А К А СОБАКА – «Жила-была собака,она очень любила спать, её назвали СОня.» Словарные слова ( метод «креста», звуковой ассоциации) Блокнот моих открытий (1 класс) Работа детей и родителей 1Г класса «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!» Критерии эффективности технологии: Целостность мышления(мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, воображение, связную речь, основные психические процессы –память и внимание) Качество обученияЗаболеваемость учащихся (сокращает время обучения)Заболеваемость учителей ( Разумная организованность, эмоционально-психологический настрой, физические и дыхательные упражнения, визуализации, релаксации)Укрепление коллектива учеников, учителей и родителейУлучшение жизни в окружающем социуме Литература…