Презентация по русскому языку на тему Лингвистические паразиты


«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПАРАЗИТЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ» Исследовательская работа Работу выполнили:учащиеся 6 «Б» класса ГОУ СОШ № 1190Зубанова Анастасия и Олех ВикторияРуководитель:Пирожихина Юлия Владимировна Лингвистические паразиты. В школе на уроках нас знакомят с нормами русской речи, а в общении со сверстниками мы используем другой язык, свободный от норм. Почему так происходит? Цель нашей работы—изучение проблемы засоренности устной речи словами-паразитами в нашей школе.


ЗАДАЧИвыяснить, как слова становятся «паразитами»;классифицировать группы слов-паразитов;выяснить, насколько речь окружающих нас в школе людей «засорена»;определить средства профилактики и меры избавления от слов-паразитов.Объект исследования—устная речь одноклассников и школьных учителей. Предмет—слова-паразиты, используемые как взрослыми, так и детьми в устной речи.



ГИПОТЕЗАГипотеза—большинство учащихся класса бессознательно употребляют в своей речи слова-паразиты. Подобные слова определенной группы есть и в речи взрослых (педагогов и родителей). Качественный состав этих элементов зависит от общей культуры человека, речевой ситуации, психологических факторов.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯнаблюдение;анкетирование;изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме;обработка и оформление результатов.


ЧИСТОТА РЕЧИЧистая речь - речь, основанная на языковых нормах, не засоренная словесным «мусором». 

ПОПУЛЯРНЫЕ СЛОВА-ПАРАЗИТЫДалеко не все слова становятся «паразитами». Чаще это слова с ослабленным лексическим значением: частицы, местоимения, модальные и вводные слова: ВОТ, НУ, ТАК, КАК БЫ, КАЖЕТСЯ, ЭТО САМОЕ.Самыми распространенными и часто употребляемыми словами-паразитами являются матерные слова, что свидетельствует о низкой культуре человека.

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ-ПАРАЗИТОВдобавить красок; можно заменить целый оборот из 4-6 слов, который надо еще подобрать, чтобы выразить свою мысль. дань моде—интернет –сокращения;художественно выразить свои эмоции в момент диалога;компенсировать бедность лексикона и неуверенность в подборе слов.


УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ УЧЕНИКАМИ И УЧЕТИЛЯМИ

УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ УЧИТЕЛЯМИ  Жил-был этот, как его,Ну, значит, и того,Жило это самоеСо своею мамою.Был еще один чудак-Это в общем значит так…И его любимый зять.Звали зятяТак сказать…А жену звали ну…А соседа звали это…А его родители-Видишь лиИ видите ли…А еще какой-то э-э-эЖил на верхнем этаже. Э.Мошковская НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИчитать хорошую литературу; включить самоконтроль за речьюпрактиковать дружеские беседы; повышать самооценку Всё это ведёт к повышению уровня общей культуры, а вместе с ней и культуры речи.