Презентация по русскому языку Запятая и точка с запятой в БСП


Лингвистическая разминка. 1.В каком слове пишется буква ю? а) кле…щий б) бре…щий в) сто…щий г ) ненавид…щий ю я я я Лингвистическая разминка. 2. Значение какого слова определено неверно?а) игнорировать – намеренно не замечать, не желать знать;б) классифицировать – распределять на группы, разряды, классы по каким- либо отличительным признакам;в) лаконизм – предельная краткость, сжатость речи;г) декоративный – театральный. ССП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи _______________________, которые находятся ______________ ______________________. СПП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи ________________________ ______________, которые находятся ____________________________. БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ___________________ и разделенных _______________________________ __________________________. Взаимосвязь интонации и смысловых отношений между частями БСП виды интонации и смысловыеотношения междучастями БСП: перечислительнаяинтонация присоединительных отношениях пояснительнаяинтонация при причинно-пояснительныхотношениях результативно-следственнаяинтонация при противопоставлении,времени, условииили следствии запятая точка с запятой двоеточие тире Двенадцатое марта.Классная работа.Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Пути к счастью нет: счастье - это и есть путь. Вэйн Дайер Цель урока: Повторить … Научиться… Развивать … Толстые сосульки св…сали с крыш и обта…вали на солнце. Капли падали с них, звонко уд…ряли о лед, по всем улицам пели песню весны. и и а Толстые сосульки, ,обтаивали на солнце. Капли, ,звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны. свисавшие с крыш падая с них Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны.(М.Пришвин) Запятая: между частями отношения перечисления или одновременности; сложное предложение может быть разделено на несколько простых. 1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, 2) туман везде поднимается, 3) вода пузырьками садится на листья. Комментарии. Предложение состоит из трёх частей. События просто перечисляются, поэтому между частями ставится ЗАПЯТАЯ. Точка с запятой: Между частями отношения перечисления или одновременности, но части осложнены (имеют обособленные члены, однородные члены, обращения, вводные слова) или части совершенно не связаны друг с другом Чёрные тени и красные блики двигались по земле, /сменяя друг друга/; 2) они то удалялись от костра, то приближались к нему вплотную. Комментарии. Предложение состоит из двух частей, между частями бессоюзная связь, отношения перечисления. В первой части есть деепричастный оборот, поэтому между частями ставится точка с запятой Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И.С.Тургенев). , в БСП со значением одновременности и последовательности ; в БСП , со значением одновременности и последовательности, если его части осложнены (в них уже есть запятые) Домашняя работа Сочинение-миниатюра - . Сочинение-миниатюра о природе «На восходе солнца» с использованием БСП, в варианте 5,6 выполнить задания 13,14; упр.