Презентация по химии на тему «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач»


«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач» Учитель химии МОУ Сеченовская СШ Шишканова В.К. Химические олимпиады школьников помогают выявить наиболее способных учащихся; стимулируют углубленное изучение пред-мета; служат развитию интереса к химической науке; способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных учреждений с вузами и научно-исследователь-скими институтами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны. Подготовка к олимпиаде Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников; создание творческой группы, команды школьников готовящихся к олимпиадам планирование работы с группой школьников; построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника. Похвалить старательного, попенять и помочь собраться разболтанному, заставить сильного задуматься, растет ли он дальше, или остановился в своем развитии - вот задачи учителя. Что необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании? Можно выделить три составляющих такого успеха: развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения; умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом; практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента. Формирование химического кругозора Чтение разнообразной химической литературы (вузовские учебники, практикумы, научные журналы "Химия и жизнь - XXI век", "Наука и жизнь«) ;Интернет; создание опорных схем, посвященных химии того или иного химического элемента, таблиц отражающих свойства различных соединений или областей их применения, исследования по истории науки. Решение задач Основная цель: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач. Общие требования: решение расчетных задач должно преимущественно вестись на языке количества вещества, в молях; при невозможности использования реальных формул веществ используются буквенные обозначения, общие формулы классов веществ; при невозможности использовать численные данные для непосредственных расчетов вводятся неизвестные величины и составляются алгебраические уравнения; если число неизвестных больше, чем число уравнений необходимо использовать для решения дополнительную информацию, которую может подсказать Периодическая система, общая формула вещества и т.п. «Нарисуй задачу» Газ, выделившийся при действии 3,0 г цинка на 18,69 мл 14,6%-го раствора соляной кислоты (плотностью 1,07), пропущен при нагревании над 4,0г оксида меди (II). Рассчитайте, каким минимальным объёмом 19,6%-ной серной кислоты (плотность 1,14) надо обработать полученную смесь, чтобы выделить из неё металлическую медь? (Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1)CuO + H2 = Cu + H2O (2)CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O (3) Практический тур Виды деятельности:взвешивание, измерение объема, плотности, температуры; приготовление растворов, фильтрование, разделение смесей, собирание газов, высушивание; распознавание веществ с помощью качественных реакций на важнейшие ионы и классы органических соединений;титрование, работа с мерной пипеткой, бюреткой, использование индикаторов. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно: прошедшую олимпиаду обсудить, разобрать наиболее интересные задачи, возможные другие способы решения;иметь стенд, посвященный химической олимпиаде;как можно большему числу ребят попробовать свои силы в химических состязаниях. Важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru ). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.Портал Всероссийских предметных олимпиад школьников (http://www.rusolymp.ru )Алхимик (http://www.alhimik.ru/)"Эйдос" Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по химии (http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/) - Участники: школьники 1-11 классов.