Личностно-ориентированный подход к обучению информатики в школе


Личностно-ориентированный подход к обучению информатики в школеВыполнила Андреева Юлия Евгеньевнаучитель информатики и ИКТ Актуальность поднимаемых в работе проблем обусловлена необходимостью пересмотра подхода к ведению уроков в образовательной области информатика, не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения. Эти изменения необходимы, прежде всего, в связи с принятием ФГОС. Объект исследования: процесс развития личности Предмет исследования: личностно-ориентированный подход в обучении Целью исследования является изучение особенностей личностно-ориентированной технологии в современной системе обучения, раскрытие технологии построения личностно-ориентированного обучения на уроках информатики, анализ эффективности и устойчивости восприятия ребенка на личностно-ориентированном уроке. Задачи: изучить особенности личностно-ориентированного подхода;проанализировать использование методов личностно-ориентированного подхода в процессе изучения информатики;создание условий для развития творческого потенциала личности каждого учащегося в условиях личностно-ориентированного подхода. Этапы исследовательской работы Характеристики личностно-ориентированного подхода целью обучения является не подготовка выпускника к профессиональной и другим видам человеческой деятельности, а максимально полное развитие личности раскрытие в ней механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания;содержание обучения в соответствии с новой целью призвано помочь обучающемуся войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, выстроить собственный мир ценностей и личностных смыслов, поэтому оно не является, как ранее, одинаковым для всех, а подразумевает свободный выбор обучающимся как объема изучаемого, так и форм работы с ним;в характере взаимоотношений учителя и ученика происходит перенос акцентов: от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от управления к самоуправлению, от руководящей роли учителя к сотрудничеству и сотворчеству в процессе совместного поиска знаний;процессуальный аспект обучения направлен на создание оптимальных условий для «субъектно значимого постижения мира знаний, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированном в его субъектном опыте» (В.В. Сериков). Принципы личностно-ориентированного подхода Основные тре­бования к личностно-ориентируемому урокуЦель – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Основные тре­бования к личностно-ориентируемому урокуСредства достижения учителем цели:использование разнообразных форм и методов организа­ции учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; Основные тре­бования к личностно-ориентируемому урокуСредства достижения учителем цели:использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;оценка деятельности ученика не только по конечному ре­зультату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; Основные тре­бования к личностно-ориентируемому урокуСредства достижения учителем цели:поощрение стремления ученика находить свой способ рабо­ты (решения задачи); анализировать способы работы других уче­ников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональ­ные;создание педагогических ситуаций общения на уроке, по­зволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятель­ность, избирательность в способах работы; создание обстанов­ки для естественного самовыражения ученика. Результаты исследованияЛичностно-ориентированное обучение позволяет: Спасибо за внимание!