Презентация на тему Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классного часа


Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классных часов Понятия классного часа1) Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев)2) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.(Н.Е. Щуркова)3) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова) Личностно-ориентированный классный часЦель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельностиСодержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиесяОрганизация: акцент - активное и заинтересованное участие каждого ребенка, актуализациия его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы и приёмы, помогающие в составлении тематики классных часов: Методы социологического опроса Методики «Незаконченное предложение» и «Недописанный тезис» Составление цветограммы «Почва» Методика «Строим новый классный дом» Метод «брейнсторминга» («мозговой штурм») Журнал-эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир дел.» Методика «Памятник проблеме века». Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения Целевые ориентиры классных часов:- Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;- Побуждать девочек к творческой деятельности по созиданию себя и окружающего пространства;- Выявлять склонности детей к различным видам человеческой деятельности;- Содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;- Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа Пятый шаг: составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа Классный руководитель должен подумать и найти ответы на следующие вопросы:1. Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и мотивационная готовность учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?2. Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?3. В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности?4. Кто из учащихся сможет выполнить роль «солиста» (главного героя) в данном классном часе?5. Каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию? Шестой шаг - проведение классного часа Седьмой шаг - анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению Критериальный аппарат для выявления результативности личностно-ориентированного классного часа может включать следующие критерии:1) личностная значимость для учащихся;2) комфортность, благоприятный психологический климат;3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников;4) обогащенность жизненного опыта учащихся;5) духовно-нравственная ценность;6) вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа; Личностно-ориентированный подход учитель может реализовать, если будет придерживаться следующих правил:1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее.2. Организовать   «атмосферу успеха», помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях.3. Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребенка, а устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.4. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих.5. Завоевывать уважение и доверие учеников.