Презентация Личностно ориентированный подход в формировании культуры общения и поведения младших школьников


Творческий отчет по теме самообразования«Личностно оиентированный подход в формировании культуры общения и поведения младших школьников»воспитателя Шабановой Е.А. Понятие «культуры поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведенияКультура деятельностиКультура общения Культурно- гигиенические навыки и привычки Культура деятельностина уроках, самоподготовке в играх в выполнении трудовых поручений Воспитывать :-умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудится;-привычку доводить начатое дело до конца;-бережно относиться к веща, игрушкам, книгам . Культура общенияЗнакомить :с формами обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании;приемами обращений с просьбой, вопросом;умением просить извинение;правилами поведения в общественных местах (в музее, на городском празднике, в автобусе);правилами поведения в гостях;правила дарения подарка; правилами поведения за столом;правилами поведения при знакомстве;как правильно реагировать на замечания, не вступая в пререкания.Методы работы над правилами — разъяснение и приучение На занятиях у психолога Культурно-гигиенические навыки, привычкиУмыватьсяЧистить зубыПричесыватьсяДелать утреннюю зарядкуСодержать в чистоте одежду, обувь Методы диагностики культуры поведения и общенияНаблюдениеБеседы с родителямиАнкетирование Рассказы - коллизии Рассказ - коллизияКостя выучил уроки и собрался идти играть в футбол. В это время раздался звонок. К Косте пришел товарищ из его класса, попросил помочь решить задачу. Но на улице Костю ждали ребята. Что по- вашему сделал Костя? Методы и приемы воспитания культуры поведенияПример взрослых (родители, педагоги).Этические беседы Речевые логические задачиЗадачи практического характераСюжетно- ролевые игрыСовместная деятельность детей Знакомство с правилами культуры поведенияУпражнения на их закрепление Оценка поступков детей Чтение художественной литературы Беседы по художественным произведениям Игры Экскурсии Просмотр роликов и инсценировокЗанятия. Занятие «Со словами мы дружны, очень нам они важны!» Занятие «Этикет и мы» Занятие «Всех нужнее и важнее в этом мире доброта» Знакомство с правовыми нормами и ответственностью за их не соблюдение Профилактика противоправного поведения Оскорбление как преступление должно быть выражено в неприличной, т.е. циничной форме, глубоко противоречащей правилам поведения, принятым в обществе. По нашему мнению, оскорбление — это нанесение обиды, которая может быть выражена устно, например, в виде ругательств или нецензурных прозвищ; письменно в виде записок или писем неприличного содержания; в виде телодвижений — пощечин, плевков в лицо и т.п. действий.  Результативность воспитательной работы по воспитанию культуры поведения и общения классу классгод{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классгодРезультат в %3 класс2013-201475%4 класс2014-201575%5 класс2015-201674% Результативность по воспитанникам{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф. И. ребенка2013-20142014-20152015-2016Визиренко Валера222Гладких Карина222Морозова Катя222Никончук Илья222ЗавгороднийСергей3Бабичева Люда333БабичеваОля222Ефремов Егор332Курдюмова Анна2 Спасибо за внимание!