Презентация к докладу Проблемно-интегративный подход в обучении


Проблемно- интегративный подход и его реализация в обучении химии. Проблемно- интегративный подход в обучении предполагает Тип взаимодействия учителя и ученика, при котором учитель организует и направляетсамостоятельную поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных внутри и метапредметных учебных проблем в условиях целенаправленного обучения. Учащиеся должны находить выход из проблемной ситуации, Рассматривать решение того или иного вопроса с разных сторон, интегрировать знания, полученные на других предметах естественно -научного цикла в курсе химии и биологии. Научиться решать и составлять задачи, решение которых требует привлечения знаний, полученных на других предметах школьного курса( математика, химии) Цели и задачи Принцип горизонтальной и вертикальной динамики и координации познавательной деятельности учащихся Принцип единства внутри и метапредметной интеграции знаний и способов действий Принцип метапредметной интеграции( предполагает систематическую и целенаправленную реализацию метапредметных связей) Принципы организации проблемно-интегративного обучения Виды и способы создания проблемных ситуаций . Поисковая деятельность учащихся в условиях проблемного обучения может строиться на:1)Академические методы ( монологическое изложение знаний учителем-Самый низкий уровень проблемного обучения. Диалогическое изложение знаний учителем ( средний уровень) Метод самостоятельной поисковой деятельности( высший уровень проблемного обучения)2)Специфические методы (могут быть реализованы в системе методов преимущественно в виде проблемного химического эксперимента)3)Инновационные методы (они определяют характер познавательной деятельности школьника: исследовательский, проблемно-игровой, проблемно- дискуссионный, метод коллективного решения проблем.)4 )Комбинативный метод Многоуровневая система методов проблемно- интегративного обучения Академические Инновационные Комбинативные Проблемный урок Проблемные лекции Семинары и зачеты Исследовательский урок Урок- игра Урок- дискуссия Образована серией логически выстроенных и различающихся по целям, содержанию и используемым методов уроков: уроки по решению системы проблемных задач, уроки обобщения и творческого применения знаний, уроки оценки достижений учащихся. Мат ОМ Муз Тех Формы организации обучения Структурно-композиционный подход к построению проблемно –интегративного урока. Основные элементы: А)Экспозиция(предпосылки к созданию проблемной ситуации на уроке.Б) Завязка( процесс создания проблемной ситуации и постановке конкретной учебной проблемы)В)Аксиологический (оценивание противоречия, сущности учебной проблемы, мотивация деятельности учащихся. Г) Основное действие ( процесс поиска решения поставленной учебной задачи)Д) Развязка( нахождение решения и его проверка)Е) Рефлексия и оценивание результатов деятельности Построение проблемно-интегративных уроков по химии 1)Всесторонний анализ учебного материалаС целью выявления проблем внутри и метапредметного характера.2) Проблемы должны быть связаны между собой и выстроены в соответствии с логикой развертывания учебного материала.3) Усиливать степень участия учащихся в решении задач.