Презентация на тему Личностно — ориентированный подход в обучении детей с ОВЗ


Личностно - ориентированный подход в обучении детей с ОВЗУчитель начальных классовСеменнова Елена Павловна2016 г Личностно- ориентированный подход в обучении детей с ОВЗ Личностно-ориентированное обучение и воспитание должно опираться на ЛИЧНОСТЬ ребёнка, как индивидуальность, самоценность, с определённым опытом жизнедеятельности, с учётом не только социального статуса школьника, но и его внутренних психофизических ресурсов, позволяющих, прежде всего, реализовать себя в познании. Таким образом, личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования. Главное в личностно-ориентированном обучении с детьми с ограниченными возможностями здоровья– умение построить учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развитие его индивидуальности. Цель личностно ориентированного обучения  создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:способность человека к  выбору;умение оценивать свою жизнь;поиск смысла жизни, творчество;формирование образа “Я”; ответственность. Учитель и обучающийся в личностно – ориентированном обучении. В личностно-ориентированном обучении воспитанник —главное действующее лицо всего образовательного процесса. Учитель становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности обучающегося. Методы, подходы личностно-ориентированного образования Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Мотивация ученической деятельности Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал. Уровневая дифференциация Все задания я стараюсь подбирать с учетом индивидуальных возможностей, используя трехуровневые задания, таким образом у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Уровневая дифференциация Вычислите: 1 вар.8 * 2 =8 * 6 =8 * 8 =5 * 8 =7 * 8 =9 * 8 = Вычислите : 2 вар.8 * 2 + 4 =8 * 3 - 4 =8 * 5 + 5 =6 * 8 – 8 =8 * 8 + 6 =9 * 8 + 2 = Заполни пропуски: 3 вар.8 * __ = 32 __ * 8 = 568 * __ =72__ * 8 = 48 – 88 * __ = 56 - 846 + 18 = __ * 8 Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые  технологии Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игровые  технологии Технология сотрудничества Групповая работа создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества, будучи тщательно продуманной, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания. Выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности.