Методическая разработка урока математики Решение систем показательных уравнений графическим способом


Урок в 10 классе по учебнику Ш.АлимоваТема «Решение систем показательных уравнений графическим методом» Учитель математики Омельченко Т.М., МОУ СОШ №20 г. Владивостока Тип урока:изучение нового материала. Обеспечение:ПК, программное обеспечение Advanced Grapher. Цель: создать условия для усвоения и применения знаний преобразования графиков показательных функций при решении систем уравнений графическим способом. Задачи:уметь определять количество точек пересечения графиков, количество решений систем уравнений; развивать навыки самоконтроля; развивать умение и навыки применения компьютеров при построении графиков.  Подготовительный этап:I. Устный опрос:]   График какой из перечисленных функций изображен на рисунке? Почему? Обосновать. ]         График какой из перечисленных функций изображен на рисунке? Почему? Обосновать. ]         Сколько точек пересечения имеет парабола и прямая?Сколько решений имеет система, состоящая из уравнений линейной и квадратичной функций? ]         Сколько точек пересечения имеет парабола и прямая? Сколько решений имеет система, состоящая из уравнений линейной и квадратичной функций? ]         Сколько точек пересечения имеет гипербола и парабола? Сколько решений имеет система, состоящая из квадратичной функции и обратной пропорциональной функции ? ]         Имеет ли графики общие точки? Есть ли решение системы ? ]         Имеет ли графики общие точки? Есть ли решение система уравнений ? хR II. Изучение материала по технологической карте Записать задание №1 в тетрадь. Решить систему уравнений графическим способом на компьютере. ఁ〔ǜྟྠĸ? Сколько точек пересечения графиков? Назовите координаты точек пересечения графиков. Сколько решений имеет система уравнений? Назовите решение системы.ྡ€њࠀ"%"ЀЀ0ࠀ"ࠀఀఀ)က"က᐀᐀᠀"᠀ᰀᰀHⰁఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ ? Сколько точек пересечения графиков? Назовите координаты точек пересечения графиков. Сколько решений имеет система уравнений? Назовите решение системы. Перепишите таблицу в тетрадь, определите условия системы и ответ в нужную колонку. Система может иметь: Одно или конечное число решений Не имеет решений Множество решений условие ответ условие ответ условие ответ 2) Решите задание №2: решите графически уравнение 5х=(х-1)2+3. Запишите приближенный ответ с точностью до десятых. Занести условие задания и ответ в таблицу в соответствующую колонку. . . 3) Аналогично решите задание №3: решите систему уравнений . Занести условие задания и ответ в таблицу в соответствующую колонку. Убедиться, что графики функций не пересекаются, увеличив масштаб рисунка на интервале Сколько решений имеет система? Рефлексия:Сколько решений может иметь система уравнений? Конец