Современная стихотворная реклама и поэзия (на примере реклам г. Иркутска)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Автор: Назаров Антон, МБОУ г. Иркутска, СОШ № 50, 7 класс (призер международной научно-практической конференции «Эврика», Иркутск 2012г.)Руководитель: Болобанова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Иркутск2012 Секция: литературоведение, литературное творчество Что общего у стихотворной рекламы и поэзии? Ежедневно мы слышим стишки, рекламирующие тот или иной товар. С появлением торговли практически одновременно появилась реклама. Обрывок древнеегипетского папируса о продаже рабов считается самым древним образцом рекламы. С X-XI веков появляется первая реклама в России. "Ой, полна, полна коробушка, Есть и ситцы и парча …» «Ай да сбитень-сбитенёк, Кушай девка, паренек, Кушайте и пейте, Денег не жалейте. Сбитень сладкий на меду, Грейтесь, люди, на ходу!» Будиш маму с папой СлушатьБудиш ты канфеты кушать! (Из к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика») Кому пирожки, Горячие пирожки, С пылу, с жару - Гривенник за пару! Неправо о вещах те думают, Шувалов,Которые стекло чтут ниже минералов,Приманчивым лучом блистающих в глаза:Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса. Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском,Удивительно вкусно, искристо и остро. Раз поешь этих макарон, — и ты навсегда покорён.Этого чуда нет нигде, кромекак в Моссельпроме . Одежда марки «Капитоша» - Для детей товар хороший!(Каталог «Оптовый рынок Сибири».) Полотенец рай –Приходи и выбирай.(Каталог «Оптовый рынок Сибири».) Обои, двери, ламинат студии «Декарт».(Студия «Декарт».) Вы забудьте о цене,Подарки всем, а скидка мне. (Фирма «ЛʼЭтуаль».) «Чиполлино» – чудо-городок, В «Чиполлино» приходи, дружок.(Детский городк «Чиполлино».) Дедушки и бабушки, дома не сидитеВ Чипполлино-городок с внуком приходите.Если с дедушкой или бабушкой внук придет,То билет со скидкой ожидает круглый год.(Детский городк «Чиполлино».) Пусть шопинг сметает товары, Как гребень высокой волны.Над морем торговли открылся наш «Парус»,И волны ему не страшны.(На мотив песни О. Бендера «Белеет мой парус» из к/ф «12 стульев».) Краски яркие «Likon»,Мир прекрасен, словно сон!(Краски «Likon».) Пусть бесится ветер жестокий В тумане житейских морей Белеет мой парус, такой одинокий, На фоне стальных кораблей.(Андрей Миронов, текст песни «Белеет мой парус».) В 70% случаях реклама влияет на покупки, 30% остаются равнодушными рекламе. Слышат рекламу по телевидению – 85% опрашиваемых, редко в интернете - 12%, меньше всего на улице (3%) и в периодической печати. Стихотворная форма рекламы надежно запечатлевается в сознании массового потребителя и влияет на выбор покупки. Где же вам прогуляться по парку? Иркутск! Иркутск! Для супруга, для шефа, для мамыЗдесь парки, сады и фонтаныИ чудесных идей килограммы. Приходите в Иркутск! Приезжайте в Иркутск!!!