Презентация психолога в конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Дагестана-2016».


Касумова Гульнара Абдулкадыровна Дорогие коллеги! Добрый день!Меня зовут Касумова Гульнара Абдулкадыровна. Я закончила Университет Российской Академии Образования в городе Махачкала, факультет «Психологии» по специальности «Педагог-психолог».Профессиональную карьеру начала с 2003г. Будучи студенткой 3-го курса университета стала работать педагогом-психологом в Капкайкентской средней школе. В данной школе работаю 21лет и как учитель предметник, это мое второе высшее образование. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение муниципального района «Каякентский район»"Капкайкентская средняя общеобразовательная школа им. Б.А.Магомедова" Психолог? Нет, он не волшебник,Не чудотворец, не атлет,Не жизненных задач решебник,И он не супер-человек.Он так же дышит, так же любит,И так же чувствует, как все.Он не вершит великих судеб,Он все не знает о тебе.Твои измерить может память,Мышленье, темперамент, речь.Он может лишь чуть-чуть исправить,Но он не в силах уберечь. Души твоей путеводитель,Он лишь подсказка – не ответ,Дорожный знак, ограничительТвоих ошибок, друг побед.Гармонии в душе желая,За вас не сотворит ее,Советом в жизни помогая,За вас ее не проживет.Психолог? Нет он не волшебник,Не шарлатан, не чародей,Он не святой, не тяжкий грешник,Он – человек среди людей.  Цель моей деятельности, является обеспечение психического и психологического здоровья детей, полноценного психического развития ребенка на всех этапах онтогенеза.Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи: развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей.содействие развитию и сохранению психического здоровья детей и взрослых;оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, учителям.создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей с взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Основные виды моей деятельности как школьного психолога:Психологическое просвещение. Психологическая профилактикаПсихологическая диагностика.Психологическая коррекция.Психологическое консультирование.Самореализация. I.Психологическое просвещениеПсихологическое просвещение, то есть, приобщение взрослых (родителей, учителей, воспитателей) и детей к психологическим знаниям. Я провожу это в форме лекций, бесед, выступлений на педагогических советах, классных часах, родительских собраниях.Среди них:Выступление на МО по теме «Успешность обучения детей», где мной были даны основные теоретические понятия, а затем, проведены упражнения-техники психотерапевтические с целью применения в групповой и индивидуальной работе с детьми. По теме «Профилактика переутомления», где мной даны советы как избежать переутомление в школе и их причины возникновения.На классном часе выступление на тему «Конфликты в нашей жизни».Практикум по культуре общения 8-9 классов, где учащиеся должны усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация» и т.д..3.Также хочу отметить, что мной были созданы стенды: «В мире психологии», который периодически обновляется и служит интересным и полезным источником психологического просвещения для детей и взрослых.Для работы с родителями подобрана психологическая литература, например «Готов ли Ваш ребенок к школе?» и др. II.    Психологическая профилактика Основной момент – развивающие занятия. Я использую и провожу развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Опираясь на новообразование, я подбираю игры, тесты, упражнения.В конце года смотрю: достигнута цель, или нет (появилось ли новообразование?). Работу с родителями я рассматриваю как важнейший аспект своей деятельностикоррекционная работа в процессе психологического консультирования;консультативно – просветительная работа с родителями в рамках системы духовно – нравственного воспитания, ведения постоянной разъяснительной работы по формированию ценностей ответственного родительства и устойчивых моделей воспитания без применения насилия. Работа с учителями – беседы, выступления на педагогических советах, индивидуальные консультации. III.    Психологическая диагностикаЗадача – дать информацию об индивидуально – психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, - учителям, воспитателям, родителям .Диагностику провожу:По плану:Психологическое обследование готовности детей к школе Уровень тревожности;Степень агрессивности;Диагностика психических процессов (память, внимание, мышление) начального звена;Предпрофильная диагностика;Профориентационная диагностика. По запросу:детей, учителей, родителей. IV.    Психологическая коррекцияВ основном в психокоррекции нуждаются дети из классов компенсирующего обучения. Она проходит как в виде индивидуальных занятий, так и виде еженедельных групповых занятий, тренингов. V.    Психологическое консультирование - это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем администрации, учителем, родителем, учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендация по их решению или регулированию.Психологи же считают, что к ребенку надо идти, а не его тащить куда-то. И я с этим согласна.Моя основная цель, помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире.В виде игры, рисования и обсуждений, бесед. Тренинг 9класс. Я и моя профессия Собирайте капли знаний, Укрепляйтесь каплями терпения,Дарите капли любви,Ищите капли мудрости,Ловите капли радости,Храните капли надежды,Пусть этих капельСобираются реки и моряВашего душевного благополучия. С уважением Касумова Гульнара Абдулкадыровна..Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!