«Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках английского языка»


Гончаренко Ирина Васильевнаучитель английского языкаМБОУ ”Охотниковская средняя школа”Сакский районКонкурс «Учитель года России 2016»Опыт работы по теме:«Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках английского языка» Гончаренко Ирина ВасильевнаУчитель английского языка МБОУ ”Охотниковская средняя школа,” Сакский район .Педагогический стаж - 28 лет.Образование: высшее, Горловский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.К. Крупской, 1987 год. Специальность : английский и немецкий языки.Квалификация: высшая категория Актуальность опыта Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы, имеющий развивающий личностно-ориентированный характер Основоположники метода проектовДжон Дьюи (John Dewey)1859-1952американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Уильям Херд Килпатрик (William Heard Kilpatrick) 1871 —1965 американский педагог, основоположник метода проектов.
Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.Проект-комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени. Основные цели проектной технологии формирование коммуникативной компетенции, развитие активного самостоятельного мышления учащихся,развитие их творческих способностей,развитие умения применять знания на практике. Принципы работы над проектомВариативность Решение проблемыКогнитивный подход к грамматикеУчение с увлечениемЛичностный факторАдаптация заданий Этапы работы над проектом1. Подготовка 2. Выбор тем/подтем проекта 3. Формирование групп 4. Подготовка: помощь в выборе аспектов, определение текущих заданий, информационные источники 5. Определение форм результата проектной деятельности 6. Разработка проекта 7. Оформление результатов 8. Презентация 9. Рефлексия Классификация проектов:по характеру основной деятельности :исследовательскиетворческиеприкладныеинформационные по количеству участников:индивидуальные парные групповыепо предметной отрасли:межпредметные предметныенадпредметные ВыводыСистематическое использование проектов даёт возможность увеличить скорость чтения, привить навыки работы со справочной литературой, значи­тельно расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные навыки, отстаивать свою точку зрения и приводить убедительные аргументы. При работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспи­тывает в них взаимопомощь, желание и умение со­переживать. Формируются творческие способности учащихся, процессы обучения и воспитания становятся неразрывными. Достижения обучающихся на муниципальном этапе ученических олимпиад2012/2013 уч. годАблаева Адиле (8 кл.) – 2 местоДуброва Яна (8 кл.) – 3 местоДжапарова Алиме (11 кл.) – 3 место2013/2014 уч. годКовальчук Юлия (9 кл.) – 3 местоДементьева Лилия (10 кл.) – 3 место2014/2015 уч. годАбляева Ленара (7 кл.) - призерДементьева Лилия (11 кл.) – призер2015/2016 уч. годАбляева Ленара (8 кл.) - призерЗекирьяева Динара (7 кл.) - призер Достижения обучающихся в работе МАН «Искатель»Фамилия, имя обучающегосяТема работыРезультативность Дементьева ЛилияОсобенности английских фразеологизмов с соматическим компонентом «heart»2 место I этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель», звание КДЧАблаева АдилеЭкскурсия «Saki Resourt Park»победитель I этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель», участник II этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель», звание КДЧАбляева ЛенараАнглийские идиомы со словами «Семья, члены семьи»победитель I этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель» ВЫПУСКНИКИ, ПОСТУПИВШИЕ В ВУЗЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ«Иностранные языки» Фамилия, имяГодНазвание учебного заведения1Шаталова Лилия2012Крымский инженерно-педагогический университет2Джапарова Алиме2013Евпаторийский институт социальных наук КГУ3Адаманова Эльзара2014Крымский инженерно-педагогический университет Наши проекты ЧЕЛОВЕК СТОЛЬКО РАЗ ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ОН ЗНАЕТ. (КАРЛ V) Благодарю за внимание!