Презентация Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы


E-mail: ural35149@yandex.ruПроектная деятельность на уроках русского языка и литературыВыполнила: Шилова С.Г.,учитель русского языка и литературы МОУ «Шабуровская СОШ»Каслинского муниципального районаЧелябинской области Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать в руках, если не хочешь выпустить будущее. Анри БарбюсМОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Проект (от лат. projectus – брошенный вперед) 1) Совокупность документов, расчетов, чертежей для создания какого либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого- либо документа. 3) Замысел, план. МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.


Проектная деятельность на уроках способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей, логического мышления. МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Цель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы: формирование умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и результативность учебного процесса. МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.Проектная деятельность на уроках
Задачи проектной деятельности: формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений, навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности; повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Виды учебных проектов ТворческийПрактико-ориентированныйИсследовательскийМОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.ИнформационныйРолевой




Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения, представления для широкой аудитории. Например, биографические данные того или иного писателя или поэта, описание части речи. МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Ролевой проект. В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных персонажей или исторических героев. Например инсценировка эпизодов художественных произведений, сказок. МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Практико-ориентированный проект направлен на социальные интересы участников. МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Творческий проект предполагает свободный нетрадиционный подход к оформлению результатов.МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.
Продолжительность проектов Мини-проекты(создаются за один урок)Недельные проекты(выполняются за неделю группами)МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.Краткосрочные проекты (создаются за 2-4 урока)Годичные проекты(эта работа проводится в рамках НОУ)



МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, координатор, эксперт.В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся. Структура деятельности учителя и учащегося в осуществлении исследования УченикУчительОпределяет цель деятельностиРекомендует источники получения информацииЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работыВыбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатаАктивенСоздает условия для активности ученикаСубъект обученияПартнер ученикаНесет ответственность за свою деятельностьПомогает оценить полученный результат
МОУ «Шабуровская СОШ»Шилова С.Г.Спасибо за внимание!