Презентация Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы


Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Трифоновой Татьяны ЕвгеньевныМОУ «Лотошинская СОШ №1», Московская областьНа тему:«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» 2 Краткая характеристика методической разработки• В методической разработке рассматриваются основные формы организации проектной деятельности учащихся, основные понятия о принципах, методах и последовательности построения проекта, виды и правила выполнения проекта.• В свою очередь проектная деятельность опирается на ранее изученные дисциплины, как общеобразовательного так и профессионального цикла.• В методической разработке рассматриваются основныеинформационные задачи, применяемые в учебном процессе, а также методы решения проблемных ситуаций и методы поиска противоречий. 3Краткая характеристика образовательного учрежденияЦель деятельности Учреждения:Предоставление образовательных услуг длявсестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства; Создание благоприятных условий для развития личности, её самоопределения и самореализации;Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. 4 Цель методической разработки:•Необходимым этапом в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности. 5Задачи методической разработки• ознакомление обучающихся с различными методамипоиска новых решений различных проблем, в том числеинформационных, коммуникационных и технических, ипополнения комплекса специальных заданий для развитиятворческих способностей;• ознакомление обучающихся с принципами и методамиобучения проектной деятельности;• формирование умений и навыков самостоятельнойразработки проектной деятельности;• развитие умений пользоваться методической, техническойи справочной литературой. 6Воспитательные задачи• приобщить обучающихся к непрерывному научному ипрофессиональному совершенствованию;• выработать у обучающихся потребность в постоянномсамообразовании;• стимулировать потребность обучающихся к постоянномутворческому поиску. 7 Что такое проект?• Проект – работа, направленная на решение конкретнойпроблемы, на достижение оптимальным способомзаранее запланированного результата.• Проект может включать элементы докладов, рефератов,исследований и любых других видов самостоятельнойтворческой работы обучающихся, но только как способовдостижения результата проекта. 8Актуальность проектной деятельностиУчебный проект – специально организованная учебнаядеятельность с целью:- приобретения и закрепления обучающимися УУД;- развития творческих способностей;- получения опыта самостоятельной деятельности визучаемом направлении профессиональной подготовки.Метод проектов – совокупность педагогических приемови операций, осуществляемых преподавателем иобучающимися в процессе личностно значимойдеятельности с целью активизации познавательных интересов обучающихся, направленных на достижениевышеперечисленных целей. 9Этапы выполнения проекта. Форма организации проектной деятельностиПодготовка к работе над проектом: - определение темы и целей проекта; - формирование групп для работы над проектом; - планирование этапов работы.2. Работа над проектом в группах: - планирование работы; - исследование; - оформление выводов и результатов.3. Представление – защита проекта.4. Оценка проекта (несколько уровней оценки): - самооценка; - оценка других групп; - оценка учителя; - оценка специально созданной группы экспертов.5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле: - Что мы делали? - Как мы делали? - Каковы результаты? - Каков мой личный вклад в решение проблемы? 10Результаты выполнения проекта• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критическогомышления;• способность к инновационной, аналитической,творческой, интеллектуальной деятельности;• сформированность навыков проектной деятельности, атакже самостоятельного применения приобретённыхзнаний и способов действий при решении различныхзадач, используя знания одного или нескольких учебныхпредметов или предметных областей;• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора иинтерпретации необходимой информации,структурирования аргументации результатов исследованияна основе собранных данных, презентации результатов. 11Оценка образовательного результата:• степень самостоятельности в выполнении различныхэтапов работы над проектом;• практическое использование УУД;• уровень сложности и степень владения использованнымиметодиками;• оригинальность идеи, способа решения проблемы;• осмысление проблемы проекта и формулирование целипроекта или исследования;• уровень организации и проведения презентации (устногосообщения, письменного отчета, обеспечения объектаминаглядности);• творческий подход в подготовке объектов наглядностипрезентации. 12Перспективы развития проектной деятельности в учреждении• Разработка проектов - это увлекательная возможность налюбом предмете выбрать своё направление,самостоятельно извлекая новые сведения, таким образомповышается мотивация к изучению тем.• Следовательно, план по проектной деятельности - этовозможность заинтересовать обучающихсясамостоятельно добывать знания, которые на уроках невсегда полностью рассматриваются.• Несомненными преимуществами этой модели обученияявляются ее прикладной характер, огромный потенциалдля коллективного творчества, а также развитиеспособностей каждого обучающегося.