Презентация на тему:Формирование математических представлений у младших дошкольников посредством сказки


«Развитие математических способностей посредством сказки» (ранний возраст)  Составитель: Платонова С.А. воспитатель ДОУ №16 «Мотылек» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Маркушевич) Актуальность Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима различному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребенка. Дети знакомятся с математическими эталонами через дидактические игры, сказки, пальчиковые игры, подвижные игры, театрализацию. Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышлению, познавательному развитию.
Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями (ГОС ДО)- Максимальное использование видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.- Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.  Цель : использование сказок и дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста Реализация:- беседы с детьми по сказкам, закрепление математических знаний через сказку;- рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется математическими знаниями; - использование физкультминуток, пальчиковых, подвижных игр во всех видах деятельности; - формирование у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; - знакомство детей с дидактическим материалом , играми, загадками, сказками «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»; - проведение дидактических игр и игр-занятий; - проведение работы с родителями на тему: «Что такое ФЭМП у детей раннего возраста?». Консультации, беседы, оформление уголка для родителей. Результаты проекта:- в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических, пальчиковых игр, апробирование этих игр;- у детей и родителей вырос уровень знаний по ФЭМП;- родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;- в ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:«Цветные домики», «Подбери по цвету» , «Сенсорная книга», игровые квадраты Воскобовича, блоки Дьенеша, изготовили альбом – приложение к блокам Дьенеша. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !