Урок Зоология — наука о животных


Урок № 1 Зоология – наука о животных Задачи: Ознакомить с основными компонентами учебника и правилами работы с нимСформировать общие представления о многообразии животного мира План урока: Зоология – система наук о животных.Содержание и задачи раздела «Животные»Черты сходства и различия животных и растений.Распространение и многообразие животных на Земле.Значение животных.Структура учебника « Биология: Животные. 7 класс» и правила работы с ним. Ведение рабочих тетрадей. Зоология – система наук о животных Зоология – система наук о животных 4 000 СПОРОВИКИ СПОРОВИКИ 7 000 ИНФУЗОРИИ ИНФУЗОРИИ 11 000 САРКОДОВЫЕ 7 000 ЖГУТИКОВЫЕ САРКОМАСТИГОФОРЫ Простейшие (одноклеточные) Количество видов Классы Типы Многообразие животного мира 7 000 Многощетинковые 400 Пиявки 5 000 Малощетинковые Кольчатые черви 20 000 Нематоды Круглые черви 3 000 Ленточные 5 000 Сосальщики 3 000 Ресничные Плоские черви 6 000 Коралловые 200 Сцифоидные 2 800 Гидроидные Кишечнополостные 2 500 Губки Количество видов Класс Тип Многообразие беспозвоночных Голотурии Морские ежи Всегооколо 6 000 Морские звезды Иглокожие 1 млн – 2 млн Насекомые 60 000 Паукообразные 30 000 Ракообразные Членистоногие 650 Головоногие 90 000 Брюхоногие 2 000 Двустворчатые Моллюски Количество видов Классы Типы 4 000 Млекопитающие 9 000 Птицы 8 000 Пресмыкающиеся 4 000 Земноводные 20 000 Костные рыбы Хордовые 730 Хрящевые рыбы 50 Круглоротые Личиночнохордовые Количество видов Классы Тип Многообразие хордовых Бесполое и половое Бесполое и половое Размножение Есть Есть Способность к росту Питание, дыхание, выделение Питание, дыхание, выделение Обмен веществ Есть Есть Раздражимость Б. Ж. У. Б. Ж. У. Состав Клеточное Клеточное Строение Общее с растениями Общее с животными Происхождение Животные Растения Признак Черты сходства растений и животных Консументы (искл. жгутиковые) Продуценты (искл. паразиты) Роль в экосистеме Нет (искл. Жгутиковые) Есть Хлоропласты Соматическая, репродуктивная Вегетативная, репродуктивная Системы органов Нет (гликокаликс) Из целлюлозы Клеточная стенка Активное (прикрепленное) Неактивное – тропизмы (таксисы) Передвижение Гетеротрофный (искл. миксотрофы) Автотрофный (искл. паразиты) Способ получения энергии Животные Растения Признак Различия Значение животных В природе????? В жизни человека????? Задание (работа в парах) К вам в гости прилетел инопланетянин Объясните ему, кто такие животные Структура учебника Прочитайте на стр.3 учебника пояснения о том, как пользоваться учебником.Ответьте на вопросы:Что и как выделяется в учебнике красным цветом?Почему отдельные слова выделены курсивом?Что содержится в тексте, заключенном в рамку?Где находятся вопросы и задания для повторения и проверки знаний? Задание на дом & 1 подготовить к пересказуПодготовиться к сам. рабОбернуть и подписать тетради для самостоятельных работ