Презентация Использование наглядных средств обучения на уроках истории


«Использование наглядных средств обучения на уроках истории»Альчина Анна Александровна
Принцип наглядности – один из важнейших принципов обучения. «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам,и он будет долго и напрасномучиться над ними;но свяжите с картинкамидвадцать таких слов –и ребенок усвоит их на лету».К.Д. Ушинский
Прошлое нельзя по-настоящему узнать и понять, не представляя его зрительно.Урок истории невозможно провести на должном уровне, не пользуясь картами, схемами, иллюстрациями, видеофрагментами и другими видами наглядности. Без наглядных (зрительных) образов изучение истории остаётся на уровне механического запоминания слов.Психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденногоВ то время как услышанное воспроизводится только на 20%. Наглядность делает более эффективными методы преподавания.Экономит время и повышает качество обучения истории. Служит средством эстетического и научного воспитания учащихся.К наглядности относятся вещественные памятники прошлого, памятные места исторических событий, предметы быта прошлых времён и т.д.
Значительно более широкое применение имеет изобразительная наглядность. Историческая картинаКарты по историиИллюстрацииПортретыКарикатурыФильмыСхемы и т.д. Портреты исторических деятелейРассматривая портретное изображение, учащиеся подробнее знакомятся с его биографией, деятельностью и в целом с эпохой.
: «Плакат и политическая карикатура В годы войны искусство плаката воодушевляло советских людей в борьбе, укрепляло уверенность в победе, прославляло героев.
Плакат и политическая карикатура В послевоенное время создаются плакаты, зовущие восстанавливать и развивать сельское хозяйство и культуру страны и т.д. Историческая картинаОна воспроизводит перед учащимися отдалённое прошлое. Картина повышает интерес детей к уроку.Повышается активность восприятия и мышления учащихся. Используя картину, мы эстетически воспитываем учащихся. Используя картину в сочетании с художественной литературой, художественное слово и зрительный образ взаимно дополняют друг другаОт бескрайней равнины СибирскойДо полесских лесов и болотПоднимался народ богатырский,Наш великий советский народ. …….Он прошёл через пламя и воду,Он с пути не свернул своего.Слава, слава герою-народу,Слава Армии Красной его!М.В. Исаковский
Технические средства обученияСовременное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа. При применении на уроках видеофрагментов и мультимедийных презентаций материал усваивается лучше.При использовании презентаций увеличивается темп урока (заменяет мел и доску), т.к. важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время на записи.Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Использование звукозаписей позволяет услышать живые голоса исторических деятелей, известных поэтов, писателей, артистовЗначение звукозаписи заключается, прежде всего, в эмоциональном воздействии на учеников К самодельным наглядным пособиям относятся карты, схемы, таблицы и т.д.Схемы помогают учащимся конкретнее представить себе связи и взаимозависимость между явлениями. Схема помогает выделить существенное и подвести учащегося к овладению понятиями. Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания.К.Д. Ушинский
Спасибо за внимание!