Презентация Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, раздел Чтение


Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ(на примере раздела «Чтение») Выполнила: Учитель английского языка МАОУ «Курманаевская СОШ»Бородинова Марина Юрьевна

style.rotation

style.rotation
Типичные ошибки экзаменуемыхВ задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний. Чтение егэ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обозначение зада-нияПроверяемыевиды деятельности,умения, навыкиМаксимальный балл10Понимание основного содержания текста711Понимание структурно-смысловых связей612-18Полное понимание информации в тексте7 ЧтениеВ экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения: Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературыПолное и точное понимание информации публицистических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текстаПонимание структурно-смысловых связей текста Понимание основного содержания прочитанногоПо-английски это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. В отечественной методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты.Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное -- это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными.Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти "вредные" привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов борьбы с этим - установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения. Как подготовить учащихся к выполнению заданияОбсудите с учащимися, что нужно уметь для успешного выполнения задания подобного типа, а именно: находить ключевые слова и определять лексические поля. Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе разделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок (рубрику) к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают рубрики к частям текста, подготовленного другой группой. Дайте учащимся список ключевых слов и выражений и попросите придумать рубрику (заголовок) к тексту, из которого они взяты. Подготовьте задания на определение класса списка предметов (например, train, plane, ferry, coach are kinds of transport) или классификацию предметов из предложенного списка (например, задания типа распределить слова по соответствующим колонкам). Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и возникающее вследствие этого состояние паники на экзамене. Извлечение необходимой информации.Извлечение необходимой информации. По-английски это звучит как reading for specific information или scanning. В отечественной методике также используются термины поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию).При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждения. Классический пример задачи поискового вида чтения - найти номер платформы поезда в расписании поездов на вокзале.При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания. Как подготовить учащихся к выполнению заданияКаждый раз давая задание прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время. При поиске ответов на вопросы к тексту, обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому. Полное понимание прочитанного. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. В отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста. Как подготовить учащихся к выполнению задания Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания. Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация. Посвятите один-два урока на ознакомление учащихся со словами и выражениями, описывающими чувства и эмоции, и их синонимами. Давайте задания на формирование умения "читать между строк" - делать выводы и интерпретировать прочитанное. Типичные ошибки экзаменуемыхГод за годом характер типичных ошибок выпускников практически не изменяется —неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста; пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова; стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста. СтратегииСледует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Важно учить школьников понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать его внимательней читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста.Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется. При обучении чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации следует ограничивать время выполнения заданий. При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации, необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от второстепенной, ненужной при выполнении данного задания. Следует обращать внимание учащихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д.Если задание требует извлечь необходимую информацию из прочитанного, учите учащихся обращать внимание на вопросительные слова в заданиях. Чтобы при выполнении задания множественный выбор, ученики сознательно давали правильный ответ из 4 предложенных, они должны следовать следующим рекомендациям:Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.Прочитайте текст внимательнее, чтобы иметь четкое представление о его содержании.Постепенно прочитайте все вопросы и продумайте ответы к ним. Постарайтесь ответить на вопросы, не читая предложенные варианты ответа.Вернитесь к тексту и найдите отрывок в тексте, который подтверждает Ваш ответ.Выберите один из предложенных вариантов.Если есть сомнения, проверьте, что другие варианты ответа либо противоречат тексту, либо об этом в тексте не говорится. При выполнении задания на установление соответствия научите учащихся использовать следующую стратегию:Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и как вы должны делать.Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.Прочитайте задания (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему. Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль.Не пытайтесь переводить текст дословно.Не паникуйте, если в тексте Вы встретили много незнакомых слов. Ваша задача – понять основную мысль.Помните, что в задании на установление соответствия – один заголовок, рубрика, утверждение – лишняя. Тренировочные упражнения№1

№ 2

№ 3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!