Мотивация успеха – необходимое условие овладения знаниями.


Мотивация успеха – необходимое условие овладения знаниями.Малкова Зарина Рустамовнаучитель английского языка МОУ «СОШ № 15». Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке.
Создание ситуации успеха на уроке:Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты. Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )
Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.
Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целейСоциальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьмиФизическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»