Презентация к выступлению на педагогической конференции по обобщению педагогического опыта.


Развитие информационной компетенции младших школьников ( из опыта работы) учитель начальных классов МБОУ СОШ №21 Вышемирская Е.В. Информационная компетентность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий; – это свойство личности, проявляющиеся в способности находить, хранить и применять информацию в различных ее видах (вербальном, графическом, символическом, цифровом). Каналы восприятия информации Зрительный (визуал);Слуховой (аудиал);Кинестетический (кинестетик). Зрительно ориентированный ребенок Трудности связаны с общением – нет мотивации для общения со сверстниками. Ребенок, ориентированный на слух Трудности в школе:при запоминании букв и цифр;неспособность сосредоточиться;непрерывная болтовня;из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи;склонность к различным угадываниям. Кинестетически ориентированный ребенок Трудности в школе:необычайная подвижность;неспособность сосредоточиться на теоретическом материале урока;не нуждаются в обществе взрослых. Как сделать так, чтобы все учащиеся, независимо от основного канала восприятия информации были успешными на уроке? 1. Чаще давать задания, учитывающие индивидуальные особенности ученика. 2. Использовать групповые формы работы на уроках в начальной школе ( визуал- напишет, кинестеник – составит схему, аудиал – объяснит схему всем). Результат: при успешном взаимодействии –все успешны. Примеры заданий Примеры заданий Типы восприятия информациитипы задач  Зрительно ориентированный ребенок (визуал) Слухово ориентированный ребенок (аудиал) Кинестетически ориентированный ребенок (кинестетик) Словарные(работа со словарем) Запиши слова в алфавитном порядке:Адрес, забава, библиотека, лопата, огурец, горох, дятел. В каком из видов словарей можно проверить правильность постановки ударения. Объясни, как будешь искать в нем нужное слово. Выдели красным цветным карандашом ударную гласную в словарных словах:Багаж, агроном, багровый, молоко. Примеры заданий Типы восприятия информациитипы задач  Зрительно ориентированный ребенок (визуал) Слухово ориентированный ребенок (аудиал) Кинестетически ориентированный ребенок (кинестетик) Табличные(работа с таблицей) Распредели слова на четыре группы в соответствии с работой в них ъ и ь знаков:Тишь, глушь, деревья, обезьяна, шинель, дождь, объектив Пользуясь таблицей, объясни правописание слов ТабличныеНарисуй таблицу правописания ь знака после шипящих в именах существительныхРожь , но шалашМощь, но багажМышь, но карандаш Заколдованные слова ( групповые задания) Прочитайте слова вслух. Они заколдованы. Расколдуйте слова.Прочитайте и запишите слова в пустые клетки. Подумайте, что будет, если: …букву А наложить на букву Л? Получится буква _____ …букву Б наложить на букву В? Получится буква ____…букву С наложить на букву О? Получится буква ____…букву Г наложить на букву Т? Получится буква ____…букву Щ наложить на букву Ш? Получится буква ___…букву В на букву З? Получится буква____…букву Ш наложить на букву Ц. Получится буква_____Какую букву надо положить на правый бок, чтобы получилась буква Е? Букву____Что получится, если букву Р перевернуть?Получится буква____ Буква А Найдите в чайнворде* шесть слов на букву «А». Выдели их дугами разных цветов.АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТОбъясни, что обозначает каждое слово?