Реализация ФГОС общего образования через внеурочную деятельность на примере мероприятия «Малые Олимпийские игры»


Задачи:Формирование в процессе деятельности УУД у учащихсяЛичностные:-формировать чувство гордости за свою Родину;-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;Метапредметные:Познавательные: -управлять эмоциями при общении со сверстниками, классифицировать зимние Олимпийские игры;Коммуникативные: -понимать действия партнера в соревновательной деятельности, координировать действия партнера в игре, договариваться и приходить к общему решению;Регулятивные: -планировать действия в соответствии с поставленной задачей, анализировать и оценивать результаты находить возможности и способы их улучшения.Предметные:-формировать знания о Олимпийских играх;-взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований;-выполнять соревновательные упражнения;-развивать физические качества; Планируемый результат:-Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.Уважительно относятся к одноклассникам при выполнении соревновательных заданий.Знают и соблюдают правила безопасности.Демонстрируют знания об Олимпийских играх.- Приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности  I этап - Организационный Средства Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к соревнованиям Проверяет готовность обучающихся к «ОИ» Слушают учителя Личностные: проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями.        Чувство патриотизма       Уважительное отношение к культуре своей страны Регулятивные: контроль и коррекция, управление своей деятельностью.Коммуникативные: Слышат. Слушают и понимают  Построение команд под музыку «Ещё до старта далеко».Строевые упражнения «Равняйсь, смирно!».    Приглашает команды Отслеживает правильность выполнения строевых команд.Приветствие команд(напутственное слово) Учащиеся входят в спортивный зал в музыкальном сопровождении под своим олимпийским символом (зайка, леопард, белый мишка) Звучание гимна РФ  Равняется на флаг РФ     Выполняют строевые команды. Равняются на флаг РФ II этап-Актуализация знаний Средства Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (универсальные учебные действия) Построение на поднятие Олимпийского флага, Гимн Олимпийских игр  Дать команду «в шеренгу» «Становись» Учитель приглашает на поднятие флага активного учащегося и победителя спортивных соревнований Строятся, стоят в строю и слушают Личностные: проявляют дисциплинированность; уважение к достижениям российских спортсменов; патриотизм. Регулятивные: управляют своей деятельностью; контролируют и корректируют отношение, поведение и реакцию свою и окружающих на происходящие мероприятия; проявляют инициативу и оценивают свои действия и знания во время работы.  ПознавательныеОвладевают способностью понимать учебную задачу, умеют отвечать на вопросы Коммуникативные: Рассказывают об истории Олимпийских игра; выражают собственное эмоциональное отношение организационным моментам мероприятия; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания. Повторение материала по Олимпийским играм Рассказывает учащимся историю Олимпийских игр. Задает вопросы учащимся. Оценивает их знания. Слушают и отвечают на вопросы по теме Олимпийские игры Произношение Олимпийской клятвы  Произносит клятву    Повторяют за учителем клятву   II этап-Актуализация знаний Средства Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (универсальные учебные действия) Зажжение Олимпийского огня         Дает команду «Внести Олимпийский огонь»     Вносят Олимпийский факел. Учащиеся встречают его аплодисментами. Смотрят слушают  Личностные: проявляют дисциплинированность; уважение к достижениям российских спортсменов; Регулятивные: управляют своей деятельностью; контролируют и корректируют отношение, поведение и реакцию свою и окружающих на происходящие мероприятия; проявляют инициативу и оценивают свои действия и знания во время работы.   Коммуникативные: Рассказывают об истории Олимпийских игра; выражают собственное эмоциональное отношение организационным моментам мероприятия; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания. Перестроение в колонны  Учитель дает команду «команды в колонну по одному, Становись» Вносят Олимпийский факел. Учащиеся встречают его аплодисментами. Смотрят слушают III этап- Изучение нового материала Средства Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД   Коммуникативные  Познавательные Регулятивные «Олимпийские эстафеты»:1.Эстафета Олимпийского огоня2.Хоккей с мячо3. Веселый биатлон 4.«Фигурное катание»5.Нарисуй Олимпийскую эмблему6.Дружба7.Перекати поле8.Праздничная  Объяснить и показать как выполняются эстафеты.  Выдает необходимый инвентарь.  Включение и выключение музыкально сопровождения.  Подсчет очков Организованно построиться по командам в колонну на линию старта.  Слушать, как правильно выполнять эстафеты.  Выполнение эстафет согласно требованиям Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Работа в коллективе общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;логические: осуществляют поиск необходимой информации Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, ,взаимно контролировать действия друг друга. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. IV этап –первичное осмысление Средства Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (универсальные учебные действия) Гимн Олимпийских игр  Учитель приглашает на поднятие флага активного учащегося и победителя спортивных соревнований Строятся, стоят в строю и слушают Личностные: активное включение в совместные спортивные мероприятия,формирование умения предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим,формирование чувства гордости за свою Родину. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры; адекватно воспринимают оценку учителя  ПознавательныеПоказывают знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление здоровья и сотрудничестваОвладевают способностью понимать учебную задачу, умеют отвечать на вопросы Коммуникативные: способность интересно и доступно излагать знания об истории и развитии Олимпийских игр, • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе выполнения заданий . Разгадывание кроссворда Задает учащимся вопросы на тему Олимпийских игр. Слушают и отвечают на вопросы по теме Олимпийские игры Произношение Олимпийской клятвы  Произносит клятву    Повторяют за учителем клятву   V этап – итоги, рефлексия Средства Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД   Коммуникативные  Познавательные Регулятивные Обобщить полученные сведения на мероприятии ,награждение Нацеливает учащихся на подведение итогов своей деятельности, самооценку. Обобщает полученный результат Обобщают полученный результат. Речевая деятельность,навыки сотрудничестваЛичностныеДают адекватную позитивную самооценку Выполнение анализа ,обобщение, логические действия, Инициативность, управление своей деятельностью Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»для учащихся 1–4-х классов Цели и задачи:Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательнойактивности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Место проведения: спортивный зал.Время проведения: Дата проведения: План проведения.1. Открытие олимпиады.2. Эстафета.3. Кроссворд «Олимпийский».4. Подведение итогов и награждения.О, спорт!Ты — мир!Пьер де Кубертен Ход праздникаДети входят в зал под музыку ( «Еще до старта далеко…»)Приглашаем команды выступающие под олимпийскими талисманами Сочи 2014ЛЕОПАРД ,ЗАЙЧИК ,БЕЛЫЙ,МИШКА Звучит гимн РФ Малые Олимпийские игр объявляю открытыми Ведущий:В нашем зале спортивный праздникМы собрали всех ребятВ Олимпийских играх, дружноВсе участвовать хотятПраздник радостный, красивый.Лучше не было и нет.И от всех детей счастливыхОлимпиаде – шлем привет! Звучит мелодия «Ода спорту» Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется активному участнику спортивных мероприятий Ведущий:“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь,чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”.Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края РоссийскойФедерации.Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы,мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великаячесть, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.Сегодня мы проведем свои Веселые Олимпийские игрыи начнем их с Клятвы юных олимпийцев. - Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается отсолнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого богаАполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр)(Выходит богиня с факелом) - На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки,пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийскогоогня. (Факел передают друг другу) (Гимн Олимпиады)- Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше,где и вспыхивает олимпийский огонь”. Ведущий:«Над высокими домамиВыше ночи, выше дня,Расправляет крылья пламяОлимпийского огня!»Прошу команды занять свои места, приготовьтесь к участию в эстафете. 1 эстафета. ―Эстафета Олимпийского огоня. (музыка)Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»,бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.2 эстафета. ―Хоккей с мячом‖. Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,возвращается, передаѐт эстафету следующему.3 эстафета. ―Веселый биатлон‖. 1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель (ведро),возвращается назад, передаѐт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и забираетмячи и т.д.4 эстафета. «Фигурное катание». Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. Посигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратновыполняют прыжки на левой ноге.5 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему‖ и ―Карта мира‖. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет чистый лист, второй несетфломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге.Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы. 7 участниковНа карте изображены материки. Задача – прикрепить олимпийские кольца к тому материку цвет, которого он символизирует. 6 эстафета. ―Дружба.Удерживая лбами, баскетбольный мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут достойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.7 эстафета. ―Перекати поле.Бежать спиной вперѐд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.8 эстафета. ―Праздничная.Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно.Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ДОБРОТА! Заключительная часть праздника (Подведение итогов и награждения).Ведущий:– В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всехгреков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги вОлимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионикинаграждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почѐтом иуважением.В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК(Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалямиразного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза.Под мелодию «Сиртаки» выходят богини и приносят на подносах медали (4)Прошу участников нашей Весѐлой Олимпиады выслушать вердикт жюри(судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя. Прошу участников нашей Малой Олимпиады выслушать вердикт жюри(судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.(за победу в конкурсах командам раздавались медальки с изображениемЧебурашки - это талисман Российской команды)- А всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.Звучит «Гимн Сочи 14 вручаются награды.Напутствие участникам игры:- В спорте, как в жизни, всѐ течѐт, всѐ меняется. Одни чемпионы сменяют других,новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды,это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошегонастроения.Олимпийские игры считаются закрытымиДалее следуют исполнение гимна Олимпийских игр, при этом флаги спускаются.(ОДА СПОРТУ концовка )Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,За огонь соревнованья, обеспечивший успех.Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!‖Под звуки марша команды покидают спортивный зал. Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:-создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;- творческая самореализация детей;- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; -психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; -реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.