Презентация на тему Научное познание


«Внимание – устремленность души к познанию». Платон «Диалоги». Критерии оценивания Ответ: 1- Б, 2-В, 3-Г, 4-Д, 5-А. нет ошибок – 5 (отлично)1 ошибка -4 (хорошо)2 ошибки – 3 (удовлетворительно)Более ошибок-    Очень интересна мысль другого выдающегося физика нашего времени – М.Борна: «…мы, ученые, всегда должны помнить, что весь опыт базируется на чувствах. Теоретик, погрязший в своих формулах, забывший о явлениях, которые он собирался объяснить, - это уже не настоящий ученый – физик или химик; а если своими книгами он загораживается от красоты и разнообразия природы, то для меня он жалкий глупец. Ныне мы достигли разумного равновесия между экспериментом и теорией, между чувственной и интеллектуальной реальностью. И мы должны следить за тем, чтобы такое равновесие сохранилось». НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ План. Особенности научного познания.Два уровня научного познания.Методы научного познания.Дифференциация и интеграция научного познания. НАУКА является основной формой человеческого познания. Особенности НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Задача: описание изучаемых предметов и явлений.Форма: эмпирический законМетоды:1. Наблюдение2. Эмпирическое описание3. Эксперимент4. Моделирование Теоретический уровень На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме принципов, научных теорий и законов.Методы:1. Выдвижение научных гипотез2. Формулирование научных теорий. Наблюдение Целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на:ощущение, восприятие, представление. ОПИСАНИЕ это фиксирование сведений с помощью средств языка и др. знаковых формах это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые могут при необходимости воссоздавться и контролироваться субъектом познания ЭКСПЕРИМЕНТ ГИПОТЕЗА Это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений.На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира. МОДЕЛИРОВАНИЕ Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно (большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia — разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т. п. ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 2.познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. 1.вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении. Найдите ошибки в тексте Строгое эмпирическое знание накапливается только путем наблюдений. Близок к наблюдению и эксперимент. Но он уже не дает строгого знания, потому что человек здесь вмешивается в естество изучаемого предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в экстремальных условиях. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь отчасти можно считать истинным, объективным. СПАСИБО ЗА УРОК!!! Домашнее задание :п.24, ответить на вопросы после параграфа